8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

«Снегопады» пришли в Россию?


Сноуфолл (Snowfall – снегопад) – мультимедийная история с видео, аудиоэффектами, яркими фото, интерактивом. История разделена на отдельные части, которые можно с помощью навигации рассматривать самостоятельно.


Имеет адаптивный дизайн. С технической точки зрения представляет собой работу практически всех отделов разработчиков сайтов. Самостоятельный вид подачи материала на сайте, отличается от лонгридов большим использованием визуальных технологий.

Откуда взялся «сноуфолл»

Мультимедийный проект Snow Fall вышел в 2012 году в The New York Times в 2012 году.

Рассказывал он о сходе лавины в США и лыжниках, оказавшихся под снегом.  Множество эффектов (с завыванием вьюги, 3D-горами) и превосходный текст «выстрелили».
СМИ стали делать проекты в подобном стиле, а название «сноуфолл» закрепилось за таким видом подачи материала.  Правда, и по сей день некоторые считают сноуфоллы хорошо оформленным лонгридом, даже поиск выдает эти слова связанными. Впрочем, это не столь важно. Сноуфоллы появились и завоевывают онлайн-пространство в российском интернете.

«Сноуфолл» в России

Сказать, что подобного формата подачи материала в российском сегменте интернета не появлялось, будет неправдой. Например, в 2014 году Lenta.ru предложила проект «Конец советов: 20 лет», это история о событиях 1993 года.  Проект не остался незамеченным. Но с учетом репутации сайта у широкой публики все-таки назвать массовым его просмотр нельзя.

Позже предпринимались попытки разработки сноуфоллов и другими СМИ, но с учетом дороговизны проектов в то время эти попытки были единичными. Уже в 2015 году в России по теме лонгридов и сноуфоллов было написано множество исследовательских работ, правда, известно о них в достаточно узких кругах.

Мода на «снегопады»

«Снегопад» произвел эффект взорвавшейся бомбы. Разработчики вдруг поняли, что пользователи интернета «наелись» коротких историй с дробной подачей информации, что читатели хотят размышлять, и клиповое мышление не стало единственно возможным.  Сноуфоллы набирают громадное количество просмотров. Но (ложка дегтя) кто может сказать, как много пользователей дочитывают текст до конца? Пока исследований на эту тему не проводилось.

Будущее сноуфоллов

Формат рассчитан на вдумчивое чтение, просмотр занимает достаточно много времени. Станет ли он стандартом? Или это просто модный тренд?
С технической точки зрения данный формат можно назвать репортажем на подсайте. Проект требует больших вложений со стороны заказчика и работы группы специалистов со стороны исполнителя. В последнее время в интернете появились шаблоны для данного формата. А значит, заказчику достаточно найти компанию, которая интегрирует его материал на сайт. Или даже сделать это самому.


Кстати, разработка шаблона вряд ли пойдет на пользу сноуфоллам. Дешевле – вряд ли качественнее, да и утрачивается неоспоримая уникальность. Но возможность развития формата пока еще есть.



Поисковики ранжируют формат snowfall достаточно хорошо. И все-таки маловероятно, что будущее за сноуфоллами. Время – деньги. И на такое длительное прочтение времени нет. Скорее, «снегопады» прочно войдут в медийное пространство как один из вариантов подачи материала.


Читать также:

Как написать лонгрид для страницы «О нас»
Как написать лонгрид для страницы «О нас»
Страница «О нас» может приводить лидов и превратить их из потенциальных клиентов в покупателей. Статистика показывает, что длинные тексты ранжируются значительно лучше коротких. Но при этом контент должен быть структурированным, иллюстрированным, интересным.
07.09.2018
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Задача копирайтера в лонгриде – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить. То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление.
21.05.2018
Интерактивность – идея для тех, кто желает обойти конкурентов
Интерактивность – идея для тех, кто желает обойти конкурентов
Соперничество в сети все сильнее. И чтобы обойти конкурентов, необходимо сделать сайт таким, чтобы он выгодно отличался от других. Не существует идеального проекта, всегда есть возможности для улучшения. Один и способов - добавление интерактивности.
21.03.2018