SEO: работы над сайтом в 2020 году

seo-rabotyi-nad-sajtom-v-2020-godu


Ориентация на пользователя

Новые технологии позволяют поисковикам «угадывать» желания пользователя, поэтому оптимизация под пользователя и техническая сторона доставки – тренд сезона. То есть теперь при продвижении стоит ориентироваться не на ключевых словах, а на конкретных человеческих запросах. Разговаривайте с пользователем, а не смотрите списки ключевых фраз сайтов, находящихся в топе.
Фокус на проблемах и нуждах – необходимое условие оптимизаторов настоящего, поддержка и сервис – возможность сделать клиента постоянным потребителем.


SEO теперь не отдельный сервис, его необходимо сделать основой бизнес-развития сайта. То есть в SEO становится все меньше технической стороны, а все больше маркетинга.


Высококачественный контент

Техническое качество сайта в тренде много лет. И этот фактор меняться не будет. Причем качественная структура сайта, перелинковка, ссылки, правильные заголовки вовсе не перестали быть актуальными. Просто это стало нормой.

На первый план работ выходит качественный и релевантный контент. Зачастую теперь от SEO-специалиста требуется хорошо писать (или работать в связке с хорошим копирайтером).

Специалисты Google утверждают, что техническая сторона оценки качества поисковика пока не идеальна. Но усовершенствование алгоритмов под этот фактор продолжится. Поэтому, если хотите, чтобы сайт хорошо ранжировался в будущем, делайте свой контент лучшим в своей нише.


2020 год – время оценки качества контента.

Экспертиза, авторитетность, надежность


Для специалистов более привычен термин E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness).


Экспертиза:


контент должен быть объективным, отражать тему, подтверждать указанные факты.


Если на сайте содержатся материалы одной тематики, то рассматривание ее с разных ракурсов приветствуется. Неплохо, если будут подтемы, раскрывающие узкие аспекты основной темы.

Заголовки не должны быть шаблонными, не приветствуются шокирующие, обязательно соответствие текстовому материалу.

Материал должен быть структурированным, цитаты выделены, видео – с указанием автора. Хорошо – чертежи, инфографика, таблицы.

Авторитетность


Все больше внимания уделяется авторству материалов, особенно актуально это для Google. Статьи по медицине должен писать врач, тексты о ремонте машин – специалист автосервиса, по проблемам в развитии детей – психолог, учитель.

А потому надо указывать не только автора материала, но и сведения о нем, подтверждающие экспертность мнения (врач со стажем, заслуженный учитель), желательна ссылка на его сайт или на сайт, подтверждающий авторитетность автора.

Разумеется, материалы без авторства не банятся и не пессимизируются, если они соответствуют критериям ранжирования, то вполне могут оказаться в топе. Но не по фактору авторитетности, и даже менее качественный контент, но с подтвержденной авторитетностью может обойти ваш сайт.

Надежность


Чтобы посетитель не ушел с вашего сайта, ресурс должен вызывать доверие. Особое внимание – странице «О нас». Укажите время работы в данной области, разместите фото сотрудников с описанием их знаний. Хорошо, если имеются отзывы с подтверждением (скрины дипломов, отзывы на официальных бланках).

Обязательно указание о политике конфиденциальности, указание гарантий и обязательств, контактные данные.

Репутационный менеджмент – отдельная область SEO-продвижения. Следите за отзывами и реагируйте на них (как на положительные, так и на отрицательные).

Поисковики обещают вплотную заняться фейковыми новостями и сведениями. Так что не размещайте на сайте непроверенные данные, которые могут навредить имиджу компании, официальному представителю, публичной личности.

 

Техническое SEO и UX


Несмотря на дословный перевод user experience как «опыт пользователя», термин приобрел более широкое значение: UX – это опыт взаимодействия пользователя с сайтом.

Продумывайте стратегию пользовательского опыта. Сюда входит и техническая сторона: скорость загрузки страницы и соответствие контента запросу.

Сделайте сайт максимально удовлетворяющим потребности потребителя: онлайн-взаимодействие, запоминание при повторном визите, персонализация.

 



В следующей статье мы продолжим разбирать SEO-тренды, которые будут актуальны в 2020 году, и проблемы, над которыми стоит поработать (или продолжить работы в этом направлении) в новом году.


Читать также:

SEO-тренды – 2020
SEO-тренды – 2020
Продолжаем публиковать материалы и мнения участников конференции Optimization-2019. Сегодня – о SEO-трендах ближайшего будущего.
18.11.2019
Современные проблемы SEO-специалистов
Современные проблемы SEO-специалистов
Статья составлена по докладу Сергея Кокшарова на 18 конференции Optimization 2019, прошедшей в октябре 2019. По мнению Сергея проблемы условно делятся на четыре группы по подходам к продвижению: оптимизация; настройка процессов; аналитика; реализация стратегий.
13.11.2019
Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Продвижение – это дорого. Истина, которая становится все более очевидной. Мнение года: продвинуть сайт на топовые позиции реально лишь при бюджете порядка полмиллиона. Скажем так, мнение это достаточно близко к истине. Но. Продвинуть сайт, если к оптимизации подойти достаточно серьезно, можно и со значительно меньшим бюджетом...
30.09.2019