Заказать или почитать? Что надо предпринимателю и что выбирает поисковик
Ситуация 1. Сайт-витрина
Предпринимателю нужны продажи. Зачастую именно для этого он заказывает сайт. У него хорошие предложения, у него великолепная витрина и отличный навигатор. У него есть бонусы и скидки, но… покупателей нет! Их нет, потому что сайт находится на позиции за сотню, туда пользователь просто не доходит.
Предприниматель заказывает продвижение.
Основным требованием оптимизатора оказывается написание SEO-текстов. (И пусть знатоки говорят, что сейчас SEO-тексты не нужны. Не важно, как их назвать: SEO, продающие, лонгриды или еще как, главное, что это тексты, которые помогают продвижению).
Предприниматель чуть ли не рыдает: да зачем мне все это нужно! Я хочу продавать, а не писать энциклопедию!
И ведь в чем-то он прав!
Ситуация 2. Информационный сайт
Предприниматель согласился на написание текстов. Тексты отличные! Подробные, хорошие! Оптимизатор торжествует: поисковикам нравятся такие тексты, сайт достаточно быстро занял должные позиции. Трафик увеличился, посетители проводят достаточно длительное время на сайте, читают и возвращаются. Но… заказов нет! Потому что пришел читатель, а не покупатель…
Вот такие дела сегодня творятся…
Человек решил построить дом. Такое решение всегда обдумывается со всех сторон. Человек изучает материалы, сравнивает, выбирает. Ему нужна информация. И он ее ищет. Здесь поисковик прав: он выдает пользователю сайты с информацией. Именно такие сейчас на первых позициях. Посетитель все внимательно читает и уходит.
Он пришел почитать, а не заказать. И вряд ли он сделает заказ на этом сайте, к тому времени, когда решение будет принято, пользователь уже забудет про сайт с интересной информацией. А заказ он, скорее всего, сделает, воспользовавшись сарафанным радио. Или просматривая сайты и сравнивая цены. А может, выберет того, чья краткая информация о компании и построенных домах окажется убедительнее.
Компромисс
Поисковики упорно провозглашают лозунг: сайт для людей, а не для алгоритмов поиска. Из миллионов сайтов они выбирают «хвостатые», уникальные, с исчерпывающей информацией по теме. Отдают предпочтение сайтам с уникальными картинками (но пока не в первую очередь) и с видеоматериалом (посетитель любит смотреть!).
Разработчики сайтов предлагают два варианта формата.
1. Для тех, кто не желает изменений
Для консерваторов и не желающих менять свою прекрасную витрину заводится новый раздел с информационными статьями, который наполняется тем самым материалом «для читателей».
Чем хорош этот вариант? С сайтом практически ничего не надо делать, редизайн выльется лишь в добавление раздела и заказ SEO-текстов с оформлением.
Чем это плохо? Если сделать новые страницы посадочными, то продвижение может идти медленнее (старое котируется лучше), да и не факт, что посетитель с информационной страницы перейдет на страницы предложений. Если оставить старые, то изменения будут медленными, да и в поиске на первых позициях все-таки будут показываться новые страницы.
2. Редизайн для решивших рискнуть
Новый формат. Этот формат потребует глубокого (иногда полного) редизайна. Посадочная страница будет выглядеть примерно так:
- шапка с уникальной картинкой и названием;
- небольшой текст с интересной информацией, который задержит внимание посетителя;
- витрина с продукцией и первой кнопкой заказа с побудительным предложением;
- далее SEO-текст, разбавленный картинками с переходом на другие страницы, с расчетом предварительной стоимости и прочими услугами;
в конце – контакты, предложения, возможности связи и подписки.
Этот вариант удовлетворит и читателя, и покупателя, его также оценит поисковик. Недостатки, разумеется, есть и в этом формате. Но писать о них я не буду, найдите сами!