Зачем нужен SEO-аудит?
Качество сайта – основное требование к веб-ресурсу при продвижении. Продвижение необходимо для того, чтобы ваш сайт посещали. Но понятие качества для программ и с точки зрения человека несколько отличаются. Привести эти понятия к общему знаменателю – работа для вебмастеров.
Но прежде чем начать работу, надо провести оценку сайта, рассмотреть его достоинства и недостатки.
SEO-аудит – это первичная оценка сайта для определения ошибок на ресурсе, которые препятствуют продвижению и выводу в топ.
Причины для проведения аудита
- Низкая посещаемость ресурса;
- Разработка стратегии продвижения при небольшом бюджете;
- Подозрение о попадании под фильтр;
- Выпадение страниц из индексации;
- Позиции по ключевым запросам далеки от видимости;
- Разработка общей стратегии продвижения;
- Отсутствие продаж.
Комплексные услуги по SEO-аудиту:
- Анализ внутренней оптимизации;
- Анализ соответствия требованиям поисковых систем;
- Анализ поведенческих факторов;
- Проверка полноты индексации страниц;
- Проверка семантического ядра;
- Проверка на санкции;
- Поиск «битых» ссылок;
- Просмотр сайтов, которые могут быть конкурентами, находящихся на высоких позициях;
- Анализ истории доменного имени;
- Выявление возможных редиректов;
- Анализ коммерческой составляющей;
- Рекомендации по устранению недостатков.
Стоимость SEO-аудита значительно отличается у разных студий, предлагающих данную услугу. Это зависит от пакета.
Можно найти аудит даже за 5000 рублей (для небольшого сайта в 10 страниц), но и пакет услуг здесь будет минимальным. Поэтому на такую цену ориентироваться не стоит.
Анализ цен услуги аудита показывает, что они могут колебаться от 20 000 рублей (работы осуществляются в течение недели) до 300 000 рублей при глубоком аудите большого ресурса. В любом случае, дешевым аудит быть не может, так как это кропотливая работа, требующая внимательности.
Некоторые элементы аудита вы можете провести сами, если позволяют человеческие ресурсы и время. Например, выявление «битых» ссылок. Проверьте все свои ссылки самостоятельно и выясните, которые выводят на страницу с ошибкой 404. Заодно оцените и время проведения аудита.
В общем, проводить аудит или нет, решать только заказчику. Проблемы, с целью устранения которых стоит провести аудит, указаны выше. Исполнителей ищите в вебстудиях. Все больше заказчиков понимают ценность аудита и ощущают результаты после устранения выявленных ошибок.