Зачем бизнесу блогеры

Потребители верят отзывам посторонних людей больше, чем официальной информации.
Почему такое стало возможным?

блогер

Главная причина — несоответствие рекламы реальности. Люди так к этому привыкли, что рекламу они вовсе не замечают, а сведения на сайте продавца соотносят с рекламными заявлениями, если в рекламе чуть ли не откровенная ложь, то и на сайте неправда.

Второе — пресловутый эффект толпы. Сомневающийся выберет то, что выбирает большинство. Интернет дает возможность узнать мнение других очень быстро.

Что это значит для бизнеса?

Если посторонним людям доверяют больше, чем продавцу, сделайте постороннего своим. Пусть блогер напишет то, что скажете вы.

Цифры от консалтинговой компании PWC:

  • доверие к отзывам и рекомендациям — 77%;
  • молодежь до 25 лет совершает покупки под влиянием сверстников из соцсетей — 50%;
  • количество покупателей, доверяющих официальной рекламе, стремительно снижается, в 2020 году это снижение составило 5%.

А это значит, что получить доверие можно именно через сеть, причем для этого не надо быть официальным представителем компании. Используя блогера в качестве орудия можно избежать и многих неприятностей, которые бы вас ожидали как юридическое лицо. Например, слова «мы — лучшие», требующие уточнения для компании (среди кого лучшие? Согласно каким источникам лучшие?), будут естественны в блоге, не мы, конечно, а компания, товар, услуга.

Блогеры — сила

Раньше говорили, что СМИ — это сила. Сейчас тоже они сила, вот только акценты несколько сменились от официальных источников к блогам.

Россияне и блоги:

  • регулярно читают — 73%;
  • интересуются и просматривают ежедневно — 46%;
  • доверяют сведениям — 60%.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг — продвижение продукта с помощью людей, которым доверяет целевая аудитория.
Еще совсем недавно инфлюенсерами называли авторитетных для аудитории людей: спортсменов, артистов, публичных личностей. Теперь же это звание может носить блогер с большим количеством подписчиков. Подписываются - значит, доверяют.

Что может дать инфлюенс-маркетинг:

  • увеличить аудиторию;
  • способствовать узнаваемости бренда;
  • создать или повысить спрос;
  • при продвижении высокотехнологичных товаров создаст условия для повышения осведомленности;
  • повысит поисковую выдачу;
  • возможность роста ЦА в корпоративных блогах;
  • улучшение репутации;
  • увеличение продаж.

Любой из этих пунктов стоит много и заслуживает отдельной статьи. Об этом мы не раз писали. Сегодня еще раз о репутации.

Репутация: управление, повышение

Репутационный маргетинг — стратегия, направленная на управление репутацией в поисковиках, пиар-маркетинг. С репутацией необходимо работать постоянно, так как несколько отрицательных отзывов могут поставить крест на компании вплоть до ухода этой компании с рынка.

Почти всегда эти компании возвращаются с другим названием, но это ведь начинать все сначала!

Как блоги помогают в репутационном маркетинге

Отрицательный отзыв в комментариях можно просто убрать. Но это, конечно, не выход. Но всегда можно ответить, чтобы снять негатив. На сайтах отзывов это сделать труднее.
Анализ комментариев позволит понять, что необходимо исправить. Сейчас любой негатив обычно вначале прорабатывается в соцсетях и на платформах. В Дзене есть каналы, где разбирают случаи с покупкой товаров. «Как я купила модную детскую кровать и что с ней стало через четыре месяца». «Как я пользовался доставкой еды на дом». Отрабатывайте!

Ищем блогеров

Вы поняли свои «узкие места», знаете, как можно проработать негативы. Ищите блогеров. Лучше всего искать их среди тех, кто ведет блог близкой вам ниши. Скорее всего, этот человек — не дилетант данной области.

Вряд ли ваш блогер будет иметь миллионную аудиторию. Но его аудитория — заинтересованные люди. Количество подписчиков при выборе достаточно важно, ведь если их мало, то цели не будут достигнуты, если много — они вряд ли возьмутся за продвижение вашего продукта.

Дальнейшая работа

Ваша работа НЕ заканчивается с выбором блогера. Основная — только начинается!
Блогер мотивировал подписчиков воспользоваться услугами вашей компании. Значит, человек будет через поиск искать расположение. Ваша работа — регистрация на сервисах с картами и проработка карточек. Пользователь вас нашел — и получил качественный ответ.

Отслеживание комментариев в блоге и новых отзывов, которые появились благодаря мотивации блогером подписчиков. Это ежедневная работа.
Снятие негатива необходимо при появлении отрицательного комментария. Вы знаете недостатки — вам и карты в руки.

Если нет возможности заниматься этим самостоятельно, то работу можно перепоручить агентствам, в которых есть соответствующие специалисты. Разумеется. Это будет стоить денег.
Но отзывы на любых площадках с упоминанием компании или продукта компании — это фактор, влияющий на ранжирование, то есть помогающий товару подняться в выдаче.
Отзывы могут стимулировать появление новых идей.

Еще раз о выборе блогера

  • Проверьте, совпадает ли ЦА блога и ваша;
  • проверьте накрутку;
  • подходит ли блогер по ценностным параметрам (например, вряд ли веган с блогом о еде подойдет для продавца сосисок);
  • обратите внимание на комментарии: кто комментирует, как себя ведут, как реагирует блогер на злобные или некорректные комментарии;
  • возможность в комментариях выявить конкурентов (занято?);
  • в случае, если блогер подходит, устанавливайте контакт.

Разумеется, инфлюенс-маркетинг — это только часть маркетинговой компании.


Читать также:

Как заказать отзывы
Как заказать отзывы
Потенциальный покупатель обязательно будет искать отзывы о компании, предлагающей необходимый ему продукт, или о самом продукте. Это неизбежность. По данным социологических исследований перед совершением покупки просматривают отзывы 92% покупателей, причем их тем больше, чем выше стоимость товара или сложнее прибор.
05.11.2020
Начинающим: подбираем ключи для контекстной рекламы
Начинающим: подбираем ключи для контекстной рекламы
Контекстная реклама — реклама в интернете, при которой ее содержимое подходит под контент страницы сайта, на котором транслируется. Существует несколько видов контекстной рекламы, но речь сегодня пойдет не о них.
30.10.2020