Яндекс: накрутка ПФ опасна для ресурса
Поведенческий фактор (ПФ) – один из факторов, влияющий на ранжирование сайта, проявляется в определении времени нахождения пользователя на сайте, а также количестве просмотренных им страниц.
В связи с объявлением Яндексом не учета ссылок для коммерческих сайтов, SEO-оптимизаторы уже сейчас стали искать новые способы увеличения факторов ранжирования. Поведенческий фактор всегда учитывался, но из-за трудности учета он не был основным.
Еще в 2011 году на сайте для веб-мастеров Яндекс предупреждал, что некоторые методы накрутки поведенческого фактора легко обнаруживаются поисковиком.
Теперь же при запросах «поведенческий фактор», «продвижение ПФ» и других подобных первым к выдаче идет объявление об опасности накрутки ПФ для сайта.
Методы, обнаруживаемые поисковиком
- Создание программы, способной имитировать действия тысяч пользователей;
- Распространение подобных программ;
- Привлечение людей, за материальное поощрение совершающих определенные действия.
В случае обнаружения применения подобных методов к сайту будут предприняты санкции вплоть до закрытия к выдаче. То есть, применяя «черные» методы раскрутки оптимизатор наносит вред своему клиенту.
Мнения специалистов
1. Пост Яндекса практически не изменился. Но это, скорее, говорит о том, что в настоящий момент Яндекс не в состоянии бороться с накруткой по ПФ. Например, в посте говорится о том, что если Вы будете использовать искусственные методы накрутки ПФ в отношении сайтов-конкурентов, то это тоже анализируется, ошибки сводятся к минимуму. Это все может вызвать только улыбку. Отследить человека, нажимающего на кнопку, не составляет труда, но вот зачем он нажимает, программа ответить не сможет. Рост интереса к теме понятен. Специалисты ищут способы и этот рассматривается.
2. Яндекс намекает: несите деньги сразу в Яндекс.Директ. Незачем вкладываться в поведенческие факторы. Яндекс не может хорошо фильтровать поведенческие воздействия. Сам волнуется. Отмена учета ссылочной массы, скорее всего, будет. Но Яндекс постарается сделать все к выгоде для себя.
Таково мнение крупных специалистов в SEO-продвижении. Ну а специалистам среднего уровня пока придется подождать и изучать различные методы продвижения, несмотря на предупреждения.