Яндекс.Дзен стал основным источником информации Рунета
35 миллионов - столько человек побывало на Яндекс.Дзен в ноябре 2018 года.
И если раньше россияне узнавали новости на Яндекс.Новости (аудитория в ноябре 28 млн чел), то теперь лидерство принадлежит Дзен, причем с каждым месяцем разрыв увеличивается.
Почему такое возможно?
Здесь все просто: Яндекс.Дзен – платформа, материал которой формируется на основе интересов пользователя, «умный» сервис сформирует персональную ленту, рассортирует материал по тематике, покажет страницы тех блогов, которые часто посещает читатель. И это привлекает.
На ноябрь активными авторами Дзена являются 18 тысяч человек: это блогеры, издательства. В ноябре авторы Дзена заработали 45 миллионов рублей, разрешено зарабатывать на рекламе.
Искусственный интеллект рулит?
Какая опасность скрывается в смещении аудитории из Новостей в Дзен
Основным агрегатором новостей в Рунете является Яндекс. В новостном топе РИА, Известия, Вести, ТАСС. То есть СМИ, проверенные временем, которые чаще всего дают достоверную информацию.
В Яндекс.Дзен авторами могут быть обычные люди, которые «что-то где-то» услышали. Подписчикам тем оказалась близка, и … пошла недостоверная информация вирусно распространяться по интернету.
Возможно, в дальнейшем молодой сервис будет отсеивать «уток», но вряд ли это произойдет в ближайшем будущем и вообще вряд ли это когда-нибудь случится.
Но, надо признать, формируется лента по интересам хорошо, каждый пользователь проводит за просмотром материала Дзен в среднем 36 минут в день, ежедневно на платформе бывает порядка 9 млн человек.