Яндекс: за накрутку ПФ наказываем!
Яндекс устроил показательную экзекуцию сайтов, использующих накрутку поведенческих факторов. Это уже не впервые, подобная «порка» происходила два года назад. Тогда под раздачу попали несколько сайтов, являющихся лидерами в области SEO-продвижения. Все это обсуждалось в блогах, даже был показан ролик в новостях на телевидении.
К чему это привело? Прежде всего, к тому, что накруткой ПФ для пессимизации сайтов стали пользоваться конкуренты. Наказание было достаточно строгим, сайт мог выпасть из топ даже за несколько «накрученных» кликов. Многочисленные разборки и жалобы привели к тому, что Яндексу пришлось отказаться от таких санкций.
Предположительно, следующим этапом наказаний явился неучет этого фактора. То есть поведенческие факторы, которые робот счел накруткой, просто не учитывались.
Видимо, все-таки нашлись SEO-умельцы, которые смогли сделать так, чтобы робот эмуляцию действий не замечал. Свидетельство этому новое напоминание Яндекса об опасности некорректных методов продвижения ресурсов, к которым относится эмуляция действий посетителя.
Справка: эмуляция действий – программа, эмитирующая поведение пользователя на сайте.
Яндекс сообщил, что несколько сайтов, использующих подобные методы накрутки ПФ, наказано. Каких – в блоге не сообщается. Но в очередной раз подчеркивается, что некорректные методы продвижения могут привести к санкциям.