Яндекс сдает позиции?
Яндекс – ведущий поисковик в России, в последние годы он является неоспоримым лидером.
Но последние данные Liveinternet говорят о том, что Яндекс свои позиции теряет. Если в мае при поиске к Яндексу прибегали 57% пользователей, в августе эта доля составляла около 56%, в сентябре – 55,7%, то на середину октября – 55,3%. То есть снижение устойчивое.
Естественно, практически вся потеря Яндекса перешла к Google, многие россияне даже не знают о существовании других поисковых систем. Доля Google в мае – 36,6%, в октябре – 39%.
Яндекс считает, что основная причина – рост мобильных запросов, большинство мобильных устройств работают на платформе Android. Яндекс считает, что Google пользуется своим доминирующим положением и препятствует использованию других платформ.
В феврале 2015 года Яндекс подал иск в ФАС, возбуждено дело. В августе 2016 Google проиграл суд уже во второй инстанции. Гугл должен разослать всем пользователям с Android извещения о возможности перехода на другую платформу. Пока это не сделано.
Впрочем, опыт показывает, что россияне редко переходят со встроенных операционных систем на другие. То есть проблема в возможностях изначальной работы на определенных платформах.
Кстати, подобные иски к Google выдвигают и другие компании за рубежом.