Яндекс проштрафовался: нарушение закона о рекламе
Яндекс в очередной раз проштрафовался*. ФАС нашла нарушение закона о рекламе ч.7 ст 5, п.7 ст.7 сервиса «Яндекс.Директ» в выдаче контекстной рекламы.
Как это произошло
Комиссия антимоноплольной службы обнаружила в поиске по запросу «взыскание долгов» рекламные объявления юридических контор, не внесенных в государственный реестр, что противоречит законодательству РФ. Подобные компании имеют право общаться с должником лишь через почтовые отправления.
Подобная реклама признается ненадлежащей.
Яндексу предписано устранить подобное нарушение, иначе компании грозит штраф в размере 100000 – 500000 рублей.
Данная ситуация показывает, что юридический надзор в России ведется достаточно тщательно.
Яндекс обвиняют в нарушении других законов. Например, в конце апреля выдвинуто обвинение в том, что компания намеренно снижает позиции в поиске сайтов, на которых содержится реклама Google AdSense.
*Ранее это произошло за необоснованную рекламу «Яндекс – поиск №1»