Хотите быть в топ-3 коммерческих сайтов? Обратите внимание на основные факторы ранжирования главных поисковиков Рунета
Пробиться в топ-3 с сайтом продаж трудно.
SEO-специалисты изощряются всеми способами, исправляя ошибки на сайтах, доводя его до совершенства. Но анализ факторов ранжирования, проведенный компанией Ашманов&К показал, что многие факторы достаточно хорошо прослеживаются.
Количество переходит в качество
Анализ показывает, что в топе оказываются крупные сайты и магазины. В Яндексе в топ попадают агрегаторы, в Гугл – крайне редко.
Трафик – чем больше посетителей, тем больше вероятность оказаться в топе.
На первых местах оказываются ресурсы с большим количеством переходов из соцсетей, рекламы, почты. Значит, продвигайте сайт через соцсети, размещайте рекламу и поощряйте рассылку.
ИКС для Яндекса - относительно новая характеристика «индекс качества сайта» сильно влияет на ранжирование.
Широкий ассортимент – почти стопроцентное попадание в топ – большой ассортимент товара.
Ассортимент половины коммерческих сайтов из топа по разным запросам занимают ресурсы, можно назвать огромным. В Яндексе хорошо котируется представление на сайте многих брендов. Увы, магазины с продажей товаров одного бренда оказываются на первых позициях лишь в 5% случаев.
С Google чуть лучше: вероятность попадания в топ магазинов одного бренда - 1:3. Размер имеет значение – чем больше страниц проиндексировано и чем больше релевантных страниц, тем больше вероятность оказаться на первых позициях выдачи.
Локализация - расширяйтесь в регионы.
Яндекс очень любит Питер, в поиске сайты, локализованные в этом городе, оказываются на первых строчках выдачи в 75% случаев. Получается, что ключи +спб помогают.
Удобство пользования сайтом и «лицо» компании
Было бы удивительным, если бы юзабилити не являлось фактором ранжирования.
Каталог, витрина, кнопки – это все элементы удобства.
Кнопки и цены – основа продаж. Если на сайте нет кнопки заказа, то какой это магазин? Тем не менее, в 3-5% случаев такой кнопки нет на сайте, еще чаще, - в 15-25% ее нет на странице товара или категории товаров. Это результаты выдачи в Яндексе. Гугл немного гуманнее.
Витрина – так получается, что очень часто Яндекс отправляет пользователя на главную страницу или на страницу категории (что естественно, именно с этими страницами делают все для продвижения). На сам товар приходятся единичные проценты. И что получится, если нет витрины? Нет витрины – нет искомого товара. Потенциальный покупатель помашет ручкой. Так что витрина должна быть. И там должна быть цена, краткая характеристика товара, фото (!), возможность фильтрации по параметрам (размер, цвет, цена и прочее).
Обратная связь - контактные данные, возможность связи с менеджером – это обязательно. Сейчас популярно и хорошо ранжируется наличие чата. Чем больше телефонов, тем лучше.
Бесплатный номер – еще лучше (65% топ). Обратный звонок тоже рекомендован.
Замечен еще один фактор, влияющий на популярность сайта – это способ доставки (приветствуется наличие курьера) и гарантийное обслуживание (еще возможность обмена и возврата).
Ссылки и социум
Ссылки - как бы от них ни открещивались, они торжествуют.
Выборка показала, что на тройку лидеров коммерческих сайтов ведет порядка 3000 ссылок, причем цифра примерно одинакова для Яндекса и Google. Желателен разброс ссылочной массы по разным страницам сайта. В топах много ресурсов с наличием ссылок в виде слов запроса.
Присутствие в соцсетях – оно есть практически у всех ресурсов из топа.
В лидеры переходов выбивается Instagram. Хотя больше всего коммерческих групп в Twitter.
Статьи
Вам думается, что на сайте присутствует все, чтобы он хорошо ранжировался и присутствовал н первой странице? Сделайте самое очевидное: проверьте статьи посадочных страниц на релевантность. Вполне возможно, что алгоритм Яндекса считает, что он не соответствует запросу.
В Гугл по-прежнему учитывают плотность. Важно не переборщить, потому что перенасыщенность карается баном, а если слов мало, то текст надо просто доработать.