Пишем контент для посетителей сайтов
Первое. Лучше бы назвать проще: пишем тексты. Но… вот отсюда иногда и выходит, что такие полезные советы асов копирайта оказываются не совсем в тему. Да хочет человек написать распрекрасный текст для читателей и, допустим, может. Но в заголовке непременно должно быть слово из облака тегов, ключевое или вообще самое важное в выдаче. Поэтому не текст, а контент. Хотя это даже не синонимы. Текст – он и в Африке текст. А контент – это все, чем наполняется сайт, то есть текст, картинки, фото и прочее.
Второе. Прекрасный совет: безжалостно удаляйте все лишние слова из текста (украшения, слова-паразиты, отрицание отрицания и прочее). Совет очень хороший, тексты получаются лаконичные и содержательные. Но ведь не секрет, что половина сайтов (нет, больше) используют копирайт или даже рерайт (о копипасте молчу). Уже все слова использованы, синонимы задействованы и вступила в силу дальняя артиллерия – замена слова иностранным, если оно в ходу, сугубо научным, если такое возможно, словосочетанием, даже если это невозможно.
Третье. Еще один совет от Яндекса, Google и опять-таки мастеров своего дела: пишите для читателя, а не для шефа заказчика Ашота Альбертовича. Копирайтер – он исполнитель. Хорошо, если он работает напрямую с заказчиком. А есть еще посредники и те самые шефы. Текст должен, прежде всего, удовлетворить их. Они лучше знают, что надо их целевой аудитории. Хотя это, конечно же, не совсем так. И все-таки текст пишут для удовлетворения мнения шефа заказчика о том, что необходимо его целевой аудитории.
А это значит, что, скорее всего исполнитель станет писать обычную халтуру со 100% уникальностью, которую «пипл хавает». А пипл – это могут быть люди с достаточно развитым интеллектом, которым необходимо найти не халтуру, отксерокопированную в тысячах экземплярах на тысячах сайтов, а нужную и полезную информацию.
И поэтому надо все-таки стараться писать хорошие тексты.