
Нужно ли облако тегов на сайте?
Облако тегов – отдельный блок, в котором помещены все ключевые слова сайта. Чем чаще слово употребляется на сайте, тем более крупными буквами оно отображается.
Увидев облако тегов, посетитель легко сориентируется в тематике сайта. Некоторые разработчики сайтов считают, что благодаря меткам улучшается перелинковка статей и увеличивается вероятность улучшения позиций выдачи. Но это спорный вопрос.
Облако тегов можно сделать любого размера и ограничить количество слов, можно его выделять различными цветами и фоном. Но надо ли? Яркость привлечет внимание к пятну, но в дальнейшем будет раздражать пользователя.
Если облако установить на начальном этапе размещения сайта в сети, оно может помочь тем, что на нем отображены именно поисковые запросы. Наиболее оптимальным считается облако из 30 слов, на статью – от одного до трех тегов. Если в статье меток нет, то можно подобрать близкий по тематике тег, поисковик это учтет.
Специально что-то делать для создания облака не надо, функция «облако тегов» есть практически на всех системах управления сайтом, функцию лишь надо активировать. Расположить облако тегов на ресурсе лучше в сайдбаре – отдельной боковой колонке, содержащей вспомогательную информацию.
О плюсах облака тегов:
- Посетитель сразу видит тематику сайта;
- Можно найти материал по ключевым словам;
- Можно понять, какого материала больше всего на сайте;
- Это плюсы для посетителей, может, есть что-то еще;
- Достаточное количество ключевых слов, что неплохо для поисковых систем при продвижении – это уже для разработчиков.
А теперь обратная сторона вопроса:
- Некоторое время назад, когда поисковики были очень отзывчивы на ключевые слова, облако, несомненно, играло положительную роль, но сейчас поисковые системы очень чутко реагируют на «тошноту», как бы не перестараться и вместо оптимизации получить пессимизацию;
- Пессимизация – это падение в выдаче поисковых систем, если система воспримет обилие ключевых слов лишь как тошноту – полбеды, просто опуститесь на несколько позиций, а вот если решит, что это нечестный прием, так может вообще откинуть его в конец выдачи;
- Некоторые считают, что облако тегов можно разместить на отдельной странице и скрыть его для поисковых систем, но в этом случае получается односторонняя направленность – на пользователя;
- Ориентация на пользователя похвальна, поисковые системы совершенствуются. «Все для пользователя» - сейчас актуально, если поисковик поймет, что облако для посетителя – оценит;
- Но. Пока не понимает и не ценит. А ценность для пользователя сомнительна. Опрос показал, что облако тегов не выполняет предназначенных для него функций:
- 33% посетителей вообще не понимает, что это;
- 48% не знает, зачем оно;
- 25% не придает ему никакого значения;
- 73% утверждает, что не станут искать материал на сайте по ключевым словам, если они уже сделали запрос, им хочется видеть материал;
- 17% сказали, что облаком пользуются, но не расстроятся, если его не будет;
- Лишь 8% сказали, что считают облако удобным и нужным элементом.
Вывод: нужно ли облако тегов на сайте, решать разработчикам и заказчикам. Это уже не актуально, особой нужды в нем нет, но оно и не мешает.
Читать также:


