Выбор исполнителя: коммерческое предложение. Ожидание
Подходим к последнему этапу, который окончательно определит выбор исполнителя. Это коммерческое предложение, которое заказчик вправе требовать ожидать от подрядчика.
И именно КП даст возможность понять, насколько квалифицированные специалисты будут с вами работать. Как правило, КП есть на сайте веб-студии, но если исполнитель заинтересован в работе с вами, он предложит коммерческое предложение, доработанное конкретно под ваш сайт.
На подготовку КП уходит 3-5 дней для небольших ресурсов.
Информация, которую ожидает увидеть заказчик
Базовый анализ – конечно, он не будет полным, но специалист опишет проблемы сайта; ключевые фразы – если ваш сайт существует давно, то вы уже определились с запросами, по которым желаете продвигать сайт, но исполнитель представит список основных ключевых фраз, которые пользуются популярностью в вашем сегменте. Дальше вы уже определитесь, стоит ли продвигать по этим запросам или все-таки оставить ваши; ожидание; планируемые работы с сайтом (основа без подробностей, он оговариваются в процессе подписания договора); поэтапная стоимость работ с ценообразованием. Неплохо, если будет: аудит с предложениями по росту трафика; оценочный потенциал проекта; объяснение невозможности появления сайта в топе за фиксированное время, но строгое выполнение работ.
Для заказчика
Есть несколько моментов, которые должны насторожить: требования гарантий оплаты без прописанной ответственности (например, фиксированная оплата без отчета о проделанной работе и видимых результатов); завышенные прогнозы со 100% результатом за определенный срок; слишком низкая цена за клик в рекламе.
Совет: хорошо, если кто-нибудь из вашей компании хотя бы поверхностно разбирался в проблемах продвижения.
Почему стоит так тщательно выбирать исполнителя
Главная причина: чтобы не потерять время, деньги и не искать нового подрядчика для исправления ошибок.
Важная, хотя не главная: чтобы не тратить нервы и время на пустые разговоры.