
Внутренняя оптимизация для нового сайта
Итак, вы – владелец нового сайта. Он пока еще не наполнен контентом, не проиндексирован и вообще, вы пока не знаете, что же с ним делать дальше.
Уже на начальном этапе обращайтесь к SEO-специалисту, который в сотрудничестве с вами предпримет ряд мер для лучшего продвижения сайта в последующем.
Этапы внутренней оптимизации:
- проработка структуры сайта;
- подготовка семантического ядра;
- наполнение основным текстовым и графическим контентом;
- адреса страниц;
- прописывание метаданных;
- исправление ошибок.
Теперь коротко о каждом этапе.
Структура
Сео-специалисты предлагают вначале подготовить семантическое ядро, исходя из предпочтений поисковиков, а потом, согласно ему, разрабатывать структуру сайта. То есть плясать от печки.
Но для предпринимателя все-таки вначале лучше построить дом, с учетом печки. Значит, вначале надо продумать структуру сайта, выделив страницы по важности донесения информации (подчиненности).
Всегда надо помнить, что хорошая структура – важна для продвижения, робот легко проходит сайт, страницы быстрее индексируются.
Пример: структура интернет-магазина продукции Apple
Ядро
Семантическое ядро – набор слов и фраз, отражающий тематику сайта. Именно здесь отображаются все слова для продвижения посадочных страниц.
URL
URL – адрес страницы, по которому она отображается на сайте. Часто его недооценивают, считая просто набором символов для отображения и поиска страницы.
Но поисковики обращают снимание на адрес и лучше индексируют страницы с понятным URL:
- желательно, чтобы адрес состоял из строчных букв и не иметь много символов;
- робот должен понимать, к какой части структуры сайта относится данная страница;
- при верстке надо настроить ЧПУ (урл, понятный человеку).
Текстовый контент
Тексты – важная часть наполнения сайта как для продвижения, так и для посетителя (ведь именно для этого он и пришел).
Что важно в тексте
Уникальность – 95-100% обязательна для посадочной страницы. Проверьте текст на соответствующих сайтах и обязательно зафиксируйте уникальность. Если вы увидите свой текст на чужом сайте, то, обратившись к владельцу, можно быстро устранить недоразумение.
Для остальных страниц - не менее 80% уникальности.
Наполнение словами из семантического ядра – текст должен как можно полнее отвечать запросу посетителя.
Заголовки и подзаголовки. Текст должен быть читаемым, разбит на смысловые части, абзацы. Заголовки влияют на продвижение, а читателю легче воспринимать информацию.
Не помешают маркированные списки.
Картинки и фото облегчат восприятие текста, а уникальные картинки будут способствовать продвижению.
Примечание: не наполняйте сайт картинками из интернета, можно попасть под санкции.
Количество знаков. Статья должна содержать не менее 2000 символов. Но продвигаемые страницы лучше, как минимум, сравнить с сайтами-конкурентами, чтобы оценить объем. Специалист проверит страницу на специальном ресурсе, где скажут, какой объем для данного ключевого слова является оптимальным, какие фразы лучше добавить и что убрать.
Метаданные
Наверное, владельцу сайта и не надо знать, что это такое, так как прописывание уникальных метаданных – работа SEO-специалиста.
Мета-теги – важные факторы для продвижения.
Title – заголовки страницы, исходный тег. Поисковики выводят тайтл в сниппетах (краткое описание в выдаче). Они же отображаются при перепостах.
Description – короткое описание страницы, то, что вы хотите донести до посетителя. Лучше для каждой страницы прописывать разные описания. Это привлечет пользователей. Количество знаков до 380. Но не менее 200.
Keywords – прописывание ключевых слов. В последнее время появилась информация, то этот мета-тег не влияет на продвижение, так как недобросовестные вебмастера стали спамить это поле ключевыми словами. Но все-таки прописывать их стоит.
Если не провести настройку этих данных, то страница рискует выпасть из ранжирования как недостаточно качественная.
Внутренняя перелинковка
Идеальным является сайт, когда, переходя по внутренним ссылкам, можно просмотреть всю информацию.
Существует несколько схем перелинковки, здесь уж каждый сео-специалист выбирает оптимальный способ для данного сайта. Главное, чтобы правильно распределялся и перераспределялся вес.
Пример:
Исправление технических ошибок (выявляются проверкой)
- оптимизация кода;
- протоколы http и https;
- устранение проблем хостинга;
- настройка зеркал;
- создание robots.txt и sitemap;
- исключение дубликатов страниц и дублирующегося контента;
- страницы без метатегов;
- корректные обработки ошибок;
- редиректы,
- обращение к несуществующим страницам.
Это минимум работ, который надо проделать для успешного продвижения сайта.
После можно говорить о внешней оптимизации сайта.
Читать также:


Оптимизация заголовков. Заголовки непременно надо оптимизировать (они должны содержать ключевые слова, не быть слишком длинными, прописывать метатеги и прочее). Собственно говоря, это одна из основных, хотя и достаточно нудных задач сеошника. Как правило, веб-мастер это делает сразу же, как только берется за продвижение. Результат появляется недели через три.
