Внимание: кризис! Не останавливайте продвижение сайта
Пандемия коронавируса внесла далеко не положительные коррективы в экономику страны. Ограничения потихоньку снимаются. И всем понятно, что кризис будет.
Сейчас при переговорах с клиентами почти всегда поднимается вопрос: «А можно ли что-нибудь отключить?». Вопрос вполне закономерный, если нет доходов, то приходится урезать и расходы. Как правило, в первую очередь клиенты предлагают сократить расходы на SEO-продвижение, во вторую – на рекламу.
Совет от специалиста: лучше перераспределяйте и сокращайте рекламные расходы, но не прекращайте продвижение.
Почему нельзя исключать продвижение
Новые бизнес-модели
Даже организаторы праздников (казалось бы, одна из самых пострадавших сфер досуга) нашли себя в новой реальности: стали проводить праздники в онлайн-режиме. Люди, истосковавшиеся по общению, охотно идут на такой вариант отметить день рождения, провести последний звонок.
Агентства проводят онлайн-уроки танцев, компании по продаже домов – онлайн-просмотры жилья.
А значит, требуются другие подходы к успешной организации бизнеса. Другие подходы – другие сайты. Нет, изменять привычную конструкцию сайта не стоит, особенно при наличии постоянных клиентов.
А вот доработка сайт нужна. Иногда это небольшие изменения. Иногда – существенные. При изменениях структуры сайта возможны колебания позиций. А значит, необходимы работы по поддержке и оптимизации ресурса. Ведь сайт должен нравиться не только владельцу, но и поисковикам, а главное – посетителям.
Вложения в будущее
SEO не дает мгновенных результатов. А потому, если вы перестанете заниматься сайтом сейчас, он потеряет в позициях завтра. Как раз тогда, когда закончится эпидемия, люди захотят покупок и услуг. А сайт просел. Будет очень обидно.
Понятно, что, например, турбизнес оказался в глубокой яме. Смысла в рекламе сейчас нет. Но спрос рано или поздно восстановится. Выиграют те, кто лидирует в поиске.
Возможность догнать
Большинство компаний теряют прибыль и сокращают бюджет. Среди них те, которые отказались от услуг SEO. Значит, сейчас самое время догнать, а то и обойти своих конкурентов.
Перемены
Доработки, редизайн, обновления – сейчас для этого самое время. При любых изменениях сайт несколько теряет в позициях. Сейчас это практически не отразится на бизнесе, зато последующий рывок будет очень кстати.
Минималка
А что делать, если денег нет совсем?
Попытайтесь договориться с агентством, с которым вы сотрудничаете. Может, специалист согласится на минимальные работы за символическую плату, чтобы хотя бы мониторить технические ошибки. Может, возможен какой-то бартер. Сохраните партнерские отношения.
Репутация
Сейчас появилось время заняться работой над репутацией бренда. Займитесь этим вопросом.
В условиях самоизоляции люди стали больше прислушиваться к экспертному мнению. Займитесь поиском эксперта или авторитета для своей ЦА. Что надо делать, чтобы получить «звезду» в свои руки, известно. Попробуйте. Сейчас звезды тоже без работы.
Кроме звезд не помешают отзывы. Времени больше и у вас, и у ваших благодарных клиентов. Попросите старых клиентов оставить отзыв. Если есть необходимость, то за некоторый бонус. Отзывы сейчас пользуются спросом, людям важно знать мнение, а где его взять, если нет рядом друзей-родственников-коллег?
Контент
Для продвижения всегда большое значение имел контент. При самоизоляции контента потребляется больше. Наращивайте его. Подстраивайте под веяния времени. Обязательно размещайте видео.
Осваивайте новые площадки: соцсети, заведите блог, если его нет, попробуйте себя на Яндекс.Дзене.
Фишка от Яндекса
Поисковик периодически устраивает свои шутки: из глубинных недр миллионного поиска выбрасывает сайт в топ-10. Робот внимательно следит за сайтом: смотрит выдачу, дочитывания, оценивает качество и собирает ПФ. После этого алгоритм решает, заслуживает ли сайт внимания или стоит его вернуть туда, где был.
Наблюдайте! Вдруг повезет именно вам. Если сайт качественный, он обязательно останется на хороших позициях.
Вывод: если прислушиваться к специалистам, то продвижение не стоит останавливать, при возможности надо даже заняться им в большей мере. Но универсального совета нет. Разный бизнес, разные условия. Решать вам.