Вебинар, автовебинар и воронка дожима

Вебинар воронка продаж

Удаленная работа сделала актуальной такую форму взаимодействия как вебинар. Сейчас режим самоизоляции несколько ослабился, но вебинары пользуются спросом, надо лишь выяснить, что изменилось в жизни слушателей и скорректировать работу.

Зачем нужен вебинар

  • Онлайн-общение является важной частью конверсии – это прямой контакт (для примера, компания Google регулярно проводит вебинары по самым разным вопросам, замечено, что активность целевых пользователей после вебинаров резко возрастает);
  • разогревает аудиторию;
  • повышает лояльность;
  • отвечает на вопросы слушателей тем самым снимая возражения;
  • рекламирует продукт в неявном виде.

Как сделать так, чтобы вебинар работал и приносил прибыль? Попробуйте создать и структурировать воронку для вебинара.

Автовебинар – повторяющаяся запись вебинара с сохранением всех подарков. Различается тем, что идет не онлайн, на вопросы участников отвечает менеджер в комментариях. Возможно под видео размещение списка типичных вопросов с видео.

Как работает воронка

Действия предпринимателя:

  • назначение даты проведения вебинара;
  • запуск рекламы.

Действия ЦА:

  • клик на рекламу;
  • переход на страницу регистрации;
  • регистрация;
  • «спасибо» от предпринимателя.

Что может быть при переходе на страницу:

  • сообщение об отправке письма с вложением подарка (лид магнит!);
  • предложение о подписке;
  • предложение о возможности напоминания о дате вебинара (смс, эл.почта, чат).

Вроде бы все просто. Но… зарегистрированные пользователи не приходят.

Почему не приходят и возможности устранения

Предложение поступило слишком рано – пользователь о нем просто забыл. Корректируйте сроки. Оптимально: не ранее чем за две недели и не позднее чем за одну. Такой срок позволит пользователю вписать вебинар в свое расписание и не забыть о нем.

Посчитал вебинар не слишком важным для себя – отказался от участия. Напоминайте о мероприятии несколько раз по различным каналам с кратким сообщением цели и важности для пользователя.

Рекламная интоксикация – вы (и не только) слишком часто напоминаете о себе, потенциальный слушатель вебинара устал от рекламы и воспринимает ее как спам. Сейчас много возможностей разнообразить рассылки. Перестаньте делать шаблонную рекламу, переходите на доверительное общение, рассказывайте истории, рассказывайте о том, что в вебинаре может быть решение его проблемы.

Для особо забывчивых: напомните о времени проведения вебинара за день и в день проведения, а также через несколько минут после начала с возможностью подключения.

Что после вебинара

Итак, посетители пришли и послушали. Или не пришли и не послушали. Условно аудиторию можно разделить на три группы:

  • посетил и сделал заказ;
  • посетил, но заказ не сделала;
  • зарегистрировался, но не пришел и, естественно, ничего не заказал.

После вебинара работа продолжается! Это и называется дожимом.

Как работать с каждой группой

Проще всего с первой группой – человек сделал заказ, значит, до покупки один шаг. С ним связывается менеджер, отвечает на вопросы, развеивая сомнения. Вероятно, с этой категорией проблем не будет, ведь человек зарегистрировался на вебинар, посетил его и сделал заказ. Правило трех «да» сработало. Покупка будет совершена.

Со второй группой сложнее. Человек прослушал вебинар, но он не развеял сомнений. Значит, эти сомнения надо снять. (Существует вариант отсутствия денег, но эту тему сейчас не обсуждаем).

В день проведения вебинара, даже если он проходил вечером, отправляется письмо, где сообщается о том, что предложения вебинара в силе (например, о скидках) и контактные данные для связи (если еще сомнения есть, человек ими воспользуется (третье «да», если нет – значит, покупателем он не станет, навязываться не будем). Еще одно напоминание – в последний день скидок. Последнее письмо – о действующей цене без скидок, все.

И третья группа. Люди из этой группы, зарегистрировавшись на вебинар, показали, что тема для них интересна. Но своим непосещением они говорят о том, что это еще холодная аудитория, которую следует подогревать. Сообщите о дополнительной трансляции (запись вебинара), желательно это провести 2-3 раза, предложите оставить заявку или связаться с вами по контактным данным. Заявка – в один клик, раздача подарков сохраняется.

Одна из форм работы (и действеннная!) со второй и третьей группой – автовебинар.

Под повтор следует разработать отдельную воронку. И тоже работать с каждой категорией.

Подведение итогов: вебинар проводится один раз! Далее – только запись. Если вы подключаете к записи комментарии, то необходим человек, которые будет отвечать на адекватные вопросы и блокировать троллей.

В заключение: конверсия автовебинаров порядка 25%.


Читать также:

Email-маркетинг жил, жив и будет жить ещё
Email-маркетинг жил, жив и будет жить ещё
Email-почта настолько плотно вплелась в «паутину», что ее уже и не отделить. Email-средство переписки, пересылки документов, делового общения. Большинство интернет-ресурсов для регистрации на них требуют адрес электронной почты. А потому аудитория здесь невероятно большая.
17.05.2020
Google: заголовки и описания для начинающих
Google: заголовки и описания для начинающих
Если заголовок не удовлетворяет требованиям поисковика, то страница просто не продвинется. Если запрос пользователя будет сильно отличаться от заголовка, то, теоретически, сайт может быть в выдаче, но это случается в том случае, если поисковик сочтет сам текст релевантным запросу.
13.05.2020
О предпочтениях в поиске и продвижении
О предпочтениях в поиске и продвижении
Аналитики компании BestSEOCompanies провели опрос маркетологов и пользователей с целью изучения предпочтений в поиске по запросам. Выбор необходимо сделать между контекстной рекламой и органическим поиском.
10.04.2020