8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Удаляем негативную информацию о компании из сети

Негатив в сети удаляем
В периодически в сети может появляться информация, которая значительно портит репутацию. Она может быть реальной (со всеми бывает) устаревшей (все давно исправлено) и откровенной неправдой (конкуренты, крайне не довольные клиенты). 
Удалить эту информацию можно разными способами. 

Способ 1: вытесняем негатив позитивом

Чаще всего пользуются тем, что перекрывают негатив позитивом, понятно, за это платят деньги. И как только деньги заканчиваются, позитив уходит, а в топ опять выходит негатив. 
Обращение к поисковику здесь не поможет, даже если негатив — ложь, потому что поисковик показывает информацию, которая есть в сети. 

Перекрывать постоянно — не хватит никаких денег. Значит, негатив надо удалять.

Способ 2: убираем устаревшую информацию из кеша

Это самое простое. Я этого всего лишь надо заполнить анкету, с доказательными фактами, что информация устарела. Поисковик перестанет индексировать старую информацию.
Механизм очистки в любом поисковике действует четко и отлажено. Значит, заполняете анкету и ждете.

Способ 3: право на забвение

Он основан на 2 способе: это просто сокрытие информации поисковиками. При желании ее найти можно, но этим редко, кто занимается. Хотя спрос на такую услугу (веб-сёрфинг) существует.

Сокрыта может быть не любая информация, только определенная: распространяемая с нарушениями законодательства; недостоверные сведения; неактуальные сведения.
Здесь тоже необходимо заполнить анкету и ждать. Причем анкету надо заполнять внимательно, так как именно из-за ошибок в заполнении просителю отказывают.

В заявлении должны быть убедительнейшие сведения о недостоверности. Поисковик — не суд. Он доказывать никому ничего не должен, разбираться придется самому.

На самом деле, в таких случаях действовать лучше через суд. Если вы сможете доказать в суде свою невинность, то поисковик примет решение к сведению и удалит информацию.
Все это на самом деле сложно и спорно. Гораздо лучше действуют другие способы.

Способ 4: договариваться с авторами

Способ этот очень сложный, хотя самый действенный. Ведь автор по какой-то причине оставил, например, отрицательный отзыв. Значит, в должны предложить автору какое-то компромиссное решение. 

И это далеко не деньги. Примеры? Вы допустили ошибки при строительстве дома. Клиенту нужны деньги? Это вряд ли. Ему нужно исправление ошибок. И лучше их исправить, если это возможно. Даже если вы уйдете в минус.

И не угрозы. Если это реальные угрозы, автор может обратиться в суд и выиграть его. Если это просто такой шантаж судом, то автор вполне может сказать, чтобы вы подавали, а он подождет решения суда.

Если автор согласится, то проблем нет даже на тех сайтах, где размещение идет через администрацию ресурса.
Отсюда следующий способ.

Способ 5: удаление через администрацию ресурса

Практически на всех сайтах отзывов существуют формы обратной связи. Если автор отказывается выходит на связь, то вы можете попытаться доказать администрации, что личность, стоящая за отзывом, фейк.

Разумеется, здесь работают правила способа 5: категорически нельзя грубить, даже если вы уверены в своей правоте на 100%, и, тем более, угрожать.

Если администрация тоже отказывается связываться через сайт, попытайтесь найти их в соцсетях. Диалог необходим! Если вы сможете доказать, что отзыв — это клевета, то, скорее всего, администрация пойдет навстречу. 

Спорные случаи придется решать через суд. По решению суда любой негатив удалить обязаны.

А нужно ли удалять?

Существует ряд достаточно популярных сайтов, с которых удаление информации не желательно. Это популярные сайты, сведения сразу уходят в массы, тиражируются. Везде удалить невозможно.

В этом случае лучшим вариантом будет ответ на публикацию. Как правило, сайт-источник на это идет. Это вроде как взгляд на одну проблему с разных сторон. Грамотный ответ компании на негативный отзыв часто идет в плюс. Даже если автор по-прежнему зол на вас, то другие клиенты хотя бы почувствуют, что они вам не безразличны.

Иногда стоит разместить контринформацию на ресурсе уровнем повыше. Но здесь есть опасность, что пользователи этих двух ресурсов не пересекаются.

Второй вариант - обращение в репутационное агентство. Там есть услуга по удалению негатива. Но обязательно спросите, как они это собираются делать. Возможно, это способ 1. деньги закончатся и все вернется на круги своя.

Памятка

1. При показе поисковиками удаленной информации заподните форму поисковика.
2. Право на забвение осуществляется также заполнением формы, в поисковики они встроены.
3. Если негатив — истина, попытайтесь договориться, скорее всего, это исправление косяков.
4.Если публикация — фейк и автор не отзывается, обращайтесь к администрации ресурса с доказательными документами.
5. Если удаление связано с репутационными рисками — ответьте публикацией.
6. Если считаете, что не справитесь самостоятельно, но удалить негатив надо, обратитесь в агентство.

Заказать улучшение информации о компании в интернете


Читать также: