Турбо против SEO-продвижения?
Яндекс запустил технологию Турбо, позволяющую ускорить загрузку сайта на мобильных устройствах. Если же сайт отказывается подключить формирование турбо-страниц, то он теряет позиции.
Команда Яндекса говорит, что быстрая загрузка – фактор ранжирования, а потому потеря ресурсом позиций правомочна.
Но с этим согласны далеко не все, например, Д.Кудрявцев, известный медиаменеджер заявляет, что введение Яндекс.Турбо отбирает доход от рекламы (ведь именно она загружается дольше, программа турбо показывает сайт без рекламы), тем самым продвигая те сайты, которые являются неэффективными (иначе за размещение рекламы на них отчаянно сражались бы предприниматели).
Он же высказал мнение, что разработчики программы Турбо могли бы выслушать хотя бы крупных игроков данного сегмента. Владелец «Ведомостей» предположил, что поисковик просто расчищает себе площадку для рекламы.
Критикует Кудрявцев и порядок формирования выдачи новостных сайтов, Яндекс после вступления в силу закона о СМИ стал выдавать в ленте только новости от СМИ, имеющих лицензию.
Главный специалист «Турбо» И. Смирнов заявил:
Борьба за скорость загрузки страницы – мировой тренд SEO-продвижения, поэтому участие этого фактора в ранжировании будет. Скорость нужна пользователю мобильного устройства в первую очередь, а не реклама.
Но:
- этот фактор работает только для мобильных устройств;
- работает программа не на понижение в поиске страниц без турбо-загрузки, а на повышение площадок с подобными страницами;
- Яндекс не будет при подключении Турбо размещать на площадке свою рекламу, но возможность подключения рекламной сети поисковика существовать будет. Включайте и зарабатывайте!