8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Темная тема и кое-что о ней




Справка: темная тема на сайте – это дизайн с темным фоном и пониженным контрастом.



Зачем нужна тёмная тема

Популярность темной темы растет, все большее количество людей пользуются темным фоном, это позволяет пользоваться гаджетом при низкой освещенности, при этом глаза напрягаются меньше.

Кроме того, некоторые считают, что при использовании такого приложения устройства с некоторыми экранами реже нуждаются в подзарядке.
Есть люди, предпочитающие темный фон просто потому, что нравится. Хотя раньше считалось, что лучшее восприятие текстового материала происходит, если шрифт темный, а фон светлый.


Факт: более 20% владельцев смартфонов пользуются темными темами регулярно, аудитория растет.


А потому темная тема уже есть во многих приложениях, некоторых операционных системах, на андроидах.



Темная тема и потребление электроэнергии

Уменьшение потребления электроэнергии энергии LCD дисплеях произойти при смене фона не может.

А вот при использовании экранов OLED и AMOLED – да, так как в подобных дисплеях возможна подсветка отдельных пикселей, если фон черный, то ток не поступает (это справедливо на чисто черном цвете, но и темные тона менее энергоемки).

На смартфонах Google используются дисплеи AMOLED, потому концерн заинтересован в распространении темных тем, по заявлениям специалистов, использование темного фона сокращает потребление энергии до 63%.


Темная тема и глаза

Здесь однозначного ответа нет.
С точки зрения физиологии лучшим для глаз считается темный текстовый материал при светлом фоне. Такое сочетание позволяет глазам не напрягаться, ведь белый цвет отражает во всем цветовом диапазоне, глаз расслаблен.

Но. Появились результаты научных исследований, доказывающие, что восприятие и запоминаемость светлого шрифта на темной странице при слабом освещении лучше. Увы, без научных объяснений.


Вывод: темные темы хороши при недостаточном освещении, при необходимости поддерживать достаточно сильную контрастность. А вот если надо читать много текстового материала, лучше темный шрифт на светлом фоне. При этом яркость экрана стоит отрегулировать.




Влияние темной темы на ранжирование

Google: пока темная тема не помогает сайту пробиться в топ, но уделить внимание этому вопросу все-таки стоит, возможно, в ближайшее время использование темной темы учитываться будет (Джон Мюллер).

Яндекс: темные темы появляются чаще, но специалисты хотят отрегулировать возможности перекраски страниц с произвольным форматированием (специалист по мобильному фронтенду). Влияние темной темы на ранжирование пока не предполагается.

Способы «перекрашивания»

Существует несколько способов перекрашивания с определенными достоинствами и недостатками. Но рассказать о них должен специалист (верстальшик, программист, тот самый фронтендер).

Коротко это можно обозначить так:

  • переопределение стилей – способ достаточно прост и всегда работает, но цветовые задумки дизайнера убивает;
  • CSS-фильтр – работает для непрозрачных элементов, сохраняет оригинальную контрастность, но недостатков очень много;
  • преобразование стилей (HSL, Динамические инлайн-стили, CSS-переменные) – качественное затемнение, но реализация достаточно сложна).


Отдельной темой стоит перекраска картинок.


Читать также:

SEO-тренды – 2020
SEO-тренды – 2020
Продолжаем публиковать материалы и мнения участников конференции Optimization-2019. Сегодня – о SEO-трендах ближайшего будущего.
18.11.2019
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
На Руси начало года приходилось на осень. Это естественно: время сбора урожая и планирования. Начало года изменилось, но традиции остались. Осень – время предварительного подведения итогов, выбора стратегии эффективного действия: что можно изменить и успеть? Вот и мы рассмотрим, что актуальным в продвижении-2019, можно ли успеть что-то сделать за оставшееся до конца года время?
11.09.2019