
Таргетолог - кто это?
Конечно же, таргетолог — это «кто», а не что. Это профессия, на российском сайте поиска работы — порядка 1400 открытых вакансий, предлагаемый заработок от 70000 рублей.
Зачем нужен таргетолог
Таргетинг — реклама в социальных сетях, таргетолог — специалист по настройке подобной рекламы.
Считается, что разобраться в тонкостях профессии может человек без опыта (разумеется, это не совсем так).
И еще считают, что это самая независимая по офлайн-контактам специальность — работать можно удаленно из любого места (и это не совсем так, интернет — он не бесплатен, да и не везде есть).
Но вернемся с пляжа на Мальдивах в виртуальную реальность. Вы зашли в любую социальную сеть, где зарегистрированы и обязательно натыкаетесь на рекламу. Причем реклама как раз для вас.
Именно это — работа таргетолога. Показ рекламы идет с учетом возраста, пола, места, где вы в данный момент находитесь, ваших интересов. Таргетолог выстраивает модель поведения для вас и похожих на вас людей, определяет нужды и предлагает продукт.
Не путать со специалистом по SMM
Очень часто люди (особенно заказчики) считают, что таргетингом (напомним, это реклама в соцсетях) и SMM (продвижение в соцсетях) должен заниматься один человек. Это не так.
Таргетолог управляет трафиком с платой за клик. SMMщик разрабатывает контент: пишет посты, оставляет комментарии, проводит опросы, делает все для привлечения аудитории.
Как не ошибиться продавцу
Есть одна тонкость в настройке: не ошибиться с целевой аудиторией. Многие мужчины любят автомобили и могут долго рассматривать модели представительского класса. Но они знают, что вряд ли когда-нибудь купят такую. Навязчивая реклама с предложением купить такую машину вряд ли понравится.
Как не ошибиться продавцу?
Вот именно для этого и существуют таргетологи.
Что делает таргетолог
Готовит маркетинговый анализ:
- определит ЦА, которая точно купит продукт;
- выберет социальную сеть для запуска рекламы;
- определит, почему эта аудитория желает приобрести товар и какое рекламное предложение она не примет.
Разрабатывает стратегию показа:
- пишет рекламный текст;
- готовит оформление с учетом психологии ЦА (она не должна пропустить подобное предложение!);
- запускает кампанию;
- контролирует ход кампании.
Что нужно знать о профессии
Пока на таргетолога нигде не обучают. Если вы считаете, что эта профессия для вас, то заниматься придется самим.
Качества, необходимые для работы:
- умение анализировать ситуацию, смотреть на нее с разных сторон;
- понимать мотивацию совершения или несовершения покупок;
- творческие способности для генерации слоганов и рекламных текстов;
- умение строить логические цепочки;
- грамотно рассуждать.
Заказывают услуги таргетолога в digital-агентствах.
Читать также:


