Таргетолог - кто это?

таргетолог

Конечно же, таргетолог — это «кто», а не что. Это профессия, на российском сайте поиска работы — порядка 1400 открытых вакансий, предлагаемый заработок от 70000 рублей.

Зачем нужен таргетолог

Таргетинг — реклама в социальных сетях, таргетолог — специалист по настройке подобной рекламы.
Считается, что разобраться в тонкостях профессии может человек без опыта (разумеется, это не совсем так).

И еще считают, что это самая независимая по офлайн-контактам специальность — работать можно удаленно из любого места (и это не совсем так, интернет — он не бесплатен, да и не везде есть).

Но вернемся с пляжа на Мальдивах в виртуальную реальность. Вы зашли в любую социальную сеть, где зарегистрированы и обязательно натыкаетесь на рекламу. Причем реклама как раз для вас.

Именно это — работа таргетолога. Показ рекламы идет с учетом возраста, пола, места, где вы в данный момент находитесь, ваших интересов. Таргетолог выстраивает модель поведения для вас и похожих на вас людей, определяет нужды и предлагает продукт.

Не путать со специалистом по SMM

Очень часто люди (особенно заказчики) считают, что таргетингом (напомним, это реклама в соцсетях) и SMM (продвижение в соцсетях) должен заниматься один человек. Это не так.

Таргетолог управляет трафиком с платой за клик. SMMщик разрабатывает контент: пишет посты, оставляет комментарии, проводит опросы, делает все для привлечения аудитории.

Как не ошибиться продавцу

Есть одна тонкость в настройке: не ошибиться с целевой аудиторией. Многие мужчины любят автомобили и могут долго рассматривать модели представительского класса. Но они знают, что вряд ли когда-нибудь купят такую. Навязчивая реклама с предложением купить такую машину вряд ли понравится.

Как не ошибиться продавцу?

Вот именно для этого и существуют таргетологи.

Что делает таргетолог

Готовит маркетинговый анализ:

  • определит ЦА, которая точно купит продукт;
  • выберет социальную сеть для запуска рекламы;
  • определит, почему эта аудитория желает приобрести товар и какое рекламное предложение она не примет.

Разрабатывает стратегию показа:

  • пишет рекламный текст;
  • готовит оформление с учетом психологии ЦА (она не должна пропустить подобное предложение!);
  • запускает кампанию;
  • контролирует ход кампании.

Что нужно знать о профессии

Пока на таргетолога нигде не обучают. Если вы считаете, что эта профессия для вас, то заниматься придется самим.

Качества, необходимые для работы:

  • умение анализировать ситуацию, смотреть на нее с разных сторон;
  • понимать мотивацию совершения или несовершения покупок;
  • творческие способности для генерации слоганов и рекламных текстов;
  • умение строить логические цепочки;
  • грамотно рассуждать.

Заказывают услуги таргетолога в digital-агентствах.


Читать также:

Графоман на Дзене. Для кого этот бред?
Графоман на Дзене. Для кого этот бред?
Аудитория Дзена растет громадными темпами. Но управляет Дзеном искусственный интеллект, а потому «графоманские» статьи там в порядке вещей. И эти статьи будут в вашей ленте достаточно долго, даже если ваш запрос был вызван необходимостью, никак не связанной с вашими интересами.
01.09.2020
Конец «Беру»
Конец «Беру»
«Беру» возник как совместный проект Сбербанка и Яндекса. Запущен сервис в конце 2018 года. Прошло два года, аудитория сервиса более миллиона человек в сутки, оборот — 4 миллиарда рублей в месяц.
16.09.2020