
Стоит ли проводить SEO-эксперименты
SEO — меры, которые предпринимаются оптимизатором для поднятия позиций сайта. У поисковиков существует определенный алгоритм, по которому он отдает предпочтение тому или иному сайту.
Понять алгоритм и принять меры, благодаря которым раскручиваемый сайт будет соответствовать алгоритму ранжирования поисковика, - цель оптимизатора.
Но поисковики постоянно меняют алгоритмы, сайт может серьезно просесть после апдейта. И снова начинается работа.
Конечно, есть некоторый минимум работ, который приходится делать всегда.
Меры по SEO-оптимизации:
- выделение главных факторов ранжирования поисковиков и работа по соответствию сайта этим факторам;
- подбор семантического ядра и ключевых слов под основные запросы;
- внутренняя перелинковка;
- внешняя оптимизация;
- контроль над поведенческими факторами и работа по улучшению;
- анализ и статистика сайта.
Но случается, что даже после всех проведенных мер сайт не продвигается. В этом случае стоит решиться на проведение экспериментов.
Проведение эксперимента
Проведение эксперимента обосновано, если:
- проверены все решения, но проблема остается;
- основные работы закончены, но есть возможность получить дополнительный трафик (с условием, если эксперимент не удастся, то позиции не просядут, если все получится, то значительно поднимутся);
- сайт долго находится в топе на первой странице, но не поднимается в тройку лидеров;
- есть время.
Подготовка к эксперименту:
- проводим анализ сайтов-конкурентов;
- проводим анализ топ-3 из других областей, но бизнес-модель которых схожа;
- в помощь есть ряд сервисов, позволяющих выбрать несколько гипотез, предлагающих варианты тестирования сайта (например, с целью проверки навигации) для выяснения слабых мест сайта;
- проводим аудит продвигаемого сайта;
- считаем трудозатраты, учитываем возможность рисков. Все это обговариваем с владельцем сайта, обещаем возвращение к прежним позициям в случае неудачи.
С какими страницами сайта можно пойти на эксперимент:
- страница должна быть проиндексирована поисковиком;
- на страницу должны выть внешние ссылки;
- любое действие по продвижению не дает мгновенных результатов, то есть следует учитывать, что результат работы мы увидим не раньше полутора-двух месяцев;
- обязательно учитывайте сезонность, показатели могут просесть независимо от действий;
- обозначьте показатели на начало эксперимента и в конце;
- постарайтесь учесть, где еще могут вылезти последствия эксперимента.
Возможные риски:
- как правило, любой эксперимент проводится с целью увеличить вхождения ключевых фраз на странице, поисковик может посчитать это переспамом даже при соблюдении всех правил;
- экспериментальная страница вылетает из индекса из-за смены контента;
- неконкретные технические задания\непонимание задания и, как следствие, делается не то что задумано;
падение трафика (предупреждайте владельца сайта!).
Идеи для экспериментов
Разработка и создание страниц под низкочастотные запросы
Правильно подобранный НЧ запрос приведет к дополнительному трафику. Риск: падение трафика на хорошо работающей странице из-за частичного перехода на НЧ. Подбирайте ключи правильно.
Уникализация характеристик товаров
На большинстве сайтов характеристики одинаковы, взяты с карточек товаров производителя. И это нормально.
Уникальный текст для товара — отличная идея для продвижения популярного товара. Рисков здесь практически нет, кроме одного: копирайтер перестарается, изменив ключевые запросы до неузнаваемости. Конечно, этот момент надо обговорить. Очень часто ближайший обход сайта выдвигает страницу в топ. Проверено.
Более подробная характеристика товара
Добавление дополнительной информации может задержать посетителя на странице, добавив время пребывания, тем самым действие приведет к улучшению поведенческих факторов, что отразится на ранжировании.
Риски: из-за подробностей увеличится плотность ключевых слов, поисковик может счесть это как переспам.
Бегущая строка с названиями статей
Часто отражается положительно, больше переходов, больше просмотренных страниц, увеличение времени проведения на сайте, улучшение ПФ.
Риск: могут покинуть сайт пользователи из ЦА, которых раздражает бегущая строка. Чтобы свести этот риск к минимуму, надо хорошо знать свою целевую аудиторию (как правило, бегущая строка раздражает людей 50+ и нравится молодежи).
Текст в листингах
Листинг — это категории на сайте. Обычно это список, здесь сосредоточены многие ключевые фразы, поэтому страница играет существенную роль для продвижения. Включив текст в картинку товара, вы задержите внимание посетителя, улучшите ПФ.
Риск стандартный — переспам.
Разработка страниц с дополнительным интентом
Основной интент — ключевой запрос по потребностям пользователя. Создание страниц по дополнительным потребностям приведет лишний трафик.
Рисков здесь нет, поисковик сам в выдачу «подмешивает» сайты, отвечающие на смежные запросы пользователя. Ведь вполне вероятно, что к лыжам человеку понадобится лыжная обувь.
Оптимизация внутренней перелинковки
Как правило, системный подход к внутренней перелинковке заканчивается на первых этапах продвижения. Потом она просто проводится по схожим темам. Из-за этого иногда происходит перераспределение анкорного веса с посадочной страницы на другую.
Проверьте.
Корректировка стратегии продвижения
Здесь все предсказуемо: есть результат, распространяем его на другие страницы, нет — заканчиваем с этим экспериментом.
Заключение:
- не стоит проводить эксперименты с молодым сайтом, его и без того бросает по выдаче;
- не отчаивайтесь, если эксперимент не удался, такое случается чаще, чем хочется (опытные оптимизаторы уже попробовали все возможное и невозможное, надежда лишь на обновления и гениальные идеи);
- неожиданные положительные результаты тоже случаются;
- экспериментировать надо много, много экспериментов — больше результатов. Увы, не только положительных.
Читать также:


