Ссылочное продвижение: что работает
Под воздействием активной пропаганды поисковиков многие SEO-специалисты стали задумываться: а не попадет ли продвигаемый сайт вместе с этими ссылками под санкции вместо желаемого топа?
Специалист по веб-аналитике Олег Сахно проделал ряд экспериментов, чтобы подтвердить или опровергнуть влияние внешних ссылок на продвижение.
Для своих исследований команда Сахно использует нейронную сеть. Это, разумеется, не обязательно, но нейронное обучение позволяет в ускоренном темпе провести анализ множества страниц.
Гипотеза: ссылки ускоряют продвижение
Ссылки на сайтах донорах, близких тематически к продвигаемому сайту, ускоряют продвижение.
Анализу подверглись более миллиона страниц, на которых затем размещались ссылки. Страницы аналогичны продвигаемому сайту. Выборка случайна.
Продвигаемые страницы разделены на 3 группы:
- сайты, которые уже продвигаются, ссылки закупались, страницы находятся в индексе, для страниц закупаются ссылки;
- сайты, ранее не продвигаемые, не имеющие ссылок, страницы не в индексе, для страниц закупаются ссылки;
- контрольная группа, сайты продвигаются, ссылочная масса большая, новые ссылки не закупались.
Результаты ссылочного продвижения
Эксперимент длился 2 месяца. Он показал, что в результате покупки вечных ссылок выход в топ по НЧ запросам увеличился.
Особенно результативен эксперимент в первой группе (ранее продвигаемые страницы, в топе менее 1% страниц) – 24-29%, замен он и на второй группе (без продвижения, в топе единичное количество страниц) – 14-27%.
Причем эксперимент показал, что очень покупка очень большого количества ссылок результат не изменяет (а значит, лишние деньги тратить не стоит), но и не способствует тому, что на сайт будет наложен бан.
Выводы
Ссылки с сайтов-доноров, тематика которых совпадает с продвигаемым сайтом, значительно ускоряет выход в топ, но это распространяется только на низкочастотные запросы. Для ускорения продвижения большого количества ссылочной массы не надо. Они должны выглядеть естественно.
Ссылочное продвижение по-прежнему эффективно, но следить за изменением алгоритмов поисковиков необходимо.