Специфика продвижения узкоспециализированной партнерки
В узкоспециализированной области продвижение достаточно трудно. А участие в партнерской программе не всегда дает результаты, потому что предложение и спрос не находят друг друга.
С докладом по продвижению партнерки в отдельной области выступила на RIW Ольга Обвинцева. Пример — продвижение через партнерку онлайн уроков по работе с сайтами. Программы обучающие.
На мой взгляд, не совсем удачный пример, так как веб-специалисты привыкли работать в интернете, информацию о возможности получения знаний для повышения квалификации они будут искать в сети. Но общие правила конструктивны.
Трудности продвижения в образовании
- Невысокий спрос на образовательные продукты;
- Недостаток специальных знаний у мастеров, которые пытаются продвинуть продукт;
- Нежелание платить за обучающий контент, так как в сети можно найти бесплатные курсы;
- Между получением сведений о продаже обучающего продукта и его покупке может пройти достаточно много времени, поэтому не всегда возможна объективная оценка конверсии;
- Недостаток специализированных площадок для размещения рекламы. Пользователи ищут обучающие курсы не на сайтах, предлагающих услуги по обучению, а на сайтах тематических.
По этим причинам приходится вначале вести предварительную работу по повышению спроса на обучающую продукцию, запускать бесплатные пробные курсы, заниматься бесплатной рассылкой.
Но в настоящий момент говорить о резком повышении конверсии сайта после вступления в партнерскую программу пока нельзя. Для привлечения клиентов используются следующие методы: бесплатный период заказов, скидки на повторные курсы, разработка мобильных версий.
Вот некоторые цифры по продаже одной из обучающих программ
- Всего кликов — 227
- Всего выписано счетов — 8
- Оплачено — 5
Но зачастую даже такая конверсия экономически выгодна для сайтов по продаже обучающих программ.