Специалисты об отмене тИЦ и введении ИКС
ИКС (латинская X) – новая метрика Яндекса, показатель качества сайта.
Контент-маркетологи – отдельная группа специалистов по продвижению и, как оказалось, мнение этой группы отличается от высказываний SEO-специалистов, тех, кто продвигал и еще долго будет продвигать.
Говорит контент-маркетолог
Яндекс, словно дитя, которому дали новую игрушку. Известно, чем бы дитя ни… Мы будем делать сайты лучше, как делали это всегда. Повысится ли при этом ИКС? Хочется надеяться, но верится с трудом, так как подход ко многим параметрам у Яндекса формален и не отражает реального качества сайта.
Говорят SEO-специалисты
При смене метрик всегда надеешься на лучшее. На что надеемся мы? Больше будет уделяться внимания удобству пользования сайтом. Как с ИКСом работать? Пока как всегда: сравнивая свои параметры с лучшими.
Яндекс.Каталог не обновляется, ссылки – не основной фактор ранжирования. Значит, тИЦ устарел и правильно, что эту метрику сменили.
Но ИКС – пока черный ящик.
Вопросы, стоящие перед аналитиками
- Алгоритм ИКС. Будет ли он учитывать зарубежные ресурсы? Или только наши, выводя в топ сайты с хорошими пользовательскими данными?
- Каким образом будет изменяться метрика в зависимости от методов продвижения (черные или белые)?
- Как быстро научатся накручивать ИКС?
- Как долго будет «умирать» тИЦ?
В целом введение метрики вполне логично и ожидаемо, ведь Яндекс давно заявлял об отмене ссылочного ранжирования, но заменить этот фактор чем-то другим не мог.
Ввод ИКС заостряет внимание на поведенческих факторах, но закономерности и корреляцию пока еще предстоит выяснить. Индекс цитирования стал практически прозрачен, X – пока «темная лошадка».
Изменился ли алгоритм ранжирования при вводе X?
Яндекс об этом не заявлял и даже не анонсировал. А значит, пока все останется без изменения. Введен новый показатель, который специалисты будут учитывать и анализировать.
Пока, к сожалению, данных по важности этой метрики для продвижения нет.
Хотелось бы, чтобы ИКС учитывал большое количество факторов, чтобы накрутка была затруднена. Хотя, конечно, сеошники – люди изобретательные и непременно что-нибудь придумают. Но чем позже это произойдет, тем лучше.
А как изменится SEO?
Скорее всего, никак. Добросовестные SEO-специалисты уже давно не ищут уязвимости в алгоритмах, а работают над улучшением сайта.
Параметры для улучшения:
- технические составляющие,
- удобство пользования,
- уменьшение вложений страниц,
- качество контента и его уникальность,
- постоянное добавление контента и обновление устаревшего.
А зачем ИКС нужен сеошникам?
Да по большому счету для того же, что и тИЦ. Растет – значит, движемся в правильном направлении. Уменьшается – что-то пошло не так. И для сравнения, как было написано выше.
Нужен ли ИКС заказчикам?
Да и заказчиков вряд ли будет интересовать эта метрика, их волнует рост прибыли. А для начала хотя бы увеличение количества посетителей. Это они и хотят получить как результат работы специалиста по продвижению.