По статистике 73% людей перед покупкой товара или заказом услуги смотрит отзывы. Работа с этим сегментом должна вестись регулярно.
Спасаем репутацию отзывами
В прошлый раз я попыталась рассказать, как можно испортить репутацию отзывами. Теперь попробуем ее спасти.
Если отзывы о компании отсутствуют или в сети много негативной информации о вас, это не значит, что надо срочно строчить отзывы, отвечать на все гневные выпады. Ответ на негатив – это распространение отрицательной информации в сети. Разумное количество позитивных отзывов значительно лучше.
Так где брать положительные отзывы?
1. Ждать, когда они появятся от благодарных клиентов. Проигрышный вариант – положительные отзывы «просто так» пишут крайне редко. Разве что вы исправите серьезную ошибку напортачивших до вас исполнителей.
2. Просить написать отзыв клиентов, возможно, простимулировав их каким-то образом. Это отличный вариант, но далеко не всегда у компании большая клиентская база, чтобы собрать достаточное количество желающих написать.
3. Заказать отзывы на сервисах. Если это хороший сервис, то отзывы будут размещены на необходимых для вас площадках, в нужное время. Стоимость услуги далеко не демократичная: 4 положительных отзыва + 1 нейтральный обойдутся в 1500 рублей и больше. Плюс – всегда можно откорректировать написанное.
4. Заказать отзывы в студии, оказывающие услуги копирайтера. Профессионал напишет квалифицированный комментарий и разместит на нужных площадках. Цена не дороже, чем на специальных сервисах. Плюсы – если вы работаете с компанией на постоянной основе (например, она занимается продвижением или техподдержкой), то и отзывы будут появляться регулярно, можно заказать и их отслеживание.
Подойдут пункты 3, 4 для молодых компаний, о которых мало информации. Ведь это способ заявить о себе и рассказать, что не только у конкурента «самые вкусные осетинские пироги», но и ваши русские пироги не хуже.
Чтобы сработал пункт 2, надо поработать с клиентами. Как?
После выполненной работы отправьте клиенту письмо с просьбой написать отзыв либо комментарий под товаром или услугой на странице сайта. Сделайте выгодное предложение за отзыв: скидку, подарок.
Можно устроить конкурс отзывов с вручением ценного приза.
Эффективны опросы непосредственно на сайте или в соцсетях, если там есть страница. Попытайтесь показать клиентам, что их отзыв очень важен для вас.
Идеально – фотографии клиента с товаром, размещенные в различных тематических группах.
Что вас ждет с улучшением репутации
Чем вы лучше, тем больше негатива вы услышите в свой адрес. Это и завистливые конкуренты, и вставшие с левой ноги конкуренты, и всегда готовые воевать тролли. Значит, будьте готовы к черному пиару конкурентов, отрицательным отзывам клиентов, раздуванию бури в стакане от троллей.
Что делать?
Нивелировать отрицательные отзывы положительными, созданием информационного позитива вокруг компании, тушением пожаров, зажженных троллями. В общем, работать.
P.S. Случается, что вы напортачили так сильно, что обиженный клиент разместил отзывы везде, где только можно. Лучше бы этого не случалось. Но... В таком случае остается одно: заказывать новый сайт и начинать все сначала. Старый пусть повисит, может, страсти улягутся и все образуется.
Читать также:
По статистике 73% людей перед покупкой товара или заказом услуги смотрит отзывы. Работа с этим сегментом должна вестись регулярно.