Современные проблемы SEO-специалистов



Статья составлена по докладу Сергея Кокшарова на 18 конференции Optimization 2019, прошедшей в октябре 2019.



По мнению Сергея проблемы условно делятся на четыре группы по подходам к продвижению:

  • оптимизация;
  • настройка процессов;
  • аналитика;
  • реализация стратегий.

 

Проблемы оптимизации

1.Некоторые специалисты берутся за продвижение, не понимая принципов работы поисковой системы, закономерностей поиска информации пользователями.
Это базовые понятия, решается проблема изучением информации по ключевым понятиям SEO-продвижения.

2. Работа старыми методами, среди которых особенно выделяются:

  • заточка страницы под ключ без учета пользовательских интересов;
  • работа с узким спектром (или даже с одним) продвижения;
  • активное использование ссылочной массы без учета качества ссылок;
  • игнорирование имиджевых факторов (отзывы, комментарии);
  • скучные тексты;
  • скудная информация о компании;

3. Активное использование автоматизации (создание текстов, покупка ссылок, перелинковка), необходим ручной контроль;

4. Нет работы с брендом.


Хотите, чтобы курируемые вами сайты продвигались? Работа над решением этих проблем необходима.


 

Проблемы настройки процессов

1. Нет понимания стратегии продвижения – что-то делаем, но не понимаем целей.

2. Продвижением занимается один человек, хватается за все сразу, даже за то, что вне компетенции SEO-специалиста (например, написание текстов и создание демонстрационного контента: картинок, инфографики).

3. Спешный запуск сайта без учета потребностей SEO (определения семантического ядра, проработки заголовков, метатегов, необходимой архитектуры).

4. Предположение о том, что оптимизация – одноразовая задача, настроил – и все будет работать. Чаще всего это проблема заказчика. Значит, подрядчик должен убедить, что продвижение – процесс непрерывный, с сайтом надо работать постоянно: добавлять контент, работать над имиджем и повышением авторитетности, подстраивать сайт после обновлений алгоритмов.

 

Проблемы аналитики

1. Нет анализа ключевых фраз, что ведет к использованию слов, которые используются реже (хотя, возможно, с точки зрения профессионалов, они корректнее). При составлении семантического ядра частотность необходимо учитывать всегда.

2. Непонимание ниши. Специалист хорошо должен понимать не только то, кто является его целевой аудиторией, но и то, кто является конкурентом. Именно на конкурентов надо ориентироваться при продвижении.

3. Необдуманное использование чужой стратегии. Начинающие SEOшники считают, что если сделают все, как у конкурентов, то сайт окажется в топе. При подробном анализе выясняется, что место в топе обеспечили некоторые фишки, на которые и не обращали внимания. Не стоит тупо копировать, используйте идеи, но сайт должен быть оригинален.

4. Слабое использование инструментов по аналитике. Как правило, это объясняется попыткой сэкономить средства. Объясните заказчику, что скупой платит дважды. Чем больше используется возможностей аналитики, тем вероятность оказаться в топе.

 

Проблемы реализации стратегии


1.Завышенные ожидания – невозможно оказаться в топе с недоработанным сайтом за короткое время по ВЧ запросам. При таких требованиях от сотрудничества лучше сразу отказываться.

2. Нет приоритетов и видения реализации работ. Специалист предпочитает делать то, что ему легче (или можно эффективно отчитаться), а не то, что первостепенно важно. Лучше, если делается все по порядку. Приоритет – важность для продвижения, вторым пунктом стоит финансирование, третьим – время.

3. Трудности экспериментирования. Есть собственные страхи – человек привык в работе к одним методам, он боится применить новое. Это преодолеть легче, всем надо учиться. Но есть заказчики, которые хотят, чтобы сайт вывели в топ, не допуская никаких изменений контента. Это печально. Надо уговорить запустить в тестовом режиме хотя бы пару страниц. Иначе результатов добиться нельзя.

4. Медленная реализация стратегии. Если работы ведутся очень медленно (не важно, кто в этом виноват, оптимизатор или заказчик), то толку не будет. Пока удастся реализовать одни идеи, алгоритм продвижения поисковика изменится. А значит, работа будет бесполезна.

 

Как исправить

  • Изучайте литературу и следите за новинками;
  • обращайте внимание на изменения в пользовательском интенте (например, с активным внедрением голосовых запросов, ключи приблизились к разговорным);
  • постоянно работайте над имиджем компании и узнаваемостью бренда;
  • разрабатывайте стратегию продвижения, приступайте к поэтапной реализации, определив приоритеты, учитывайте, что сейчас для эффективного продвижения необходима команда (минимум: SEO-специалист, копирайтер, веб-дизайнер, верстальщик);
  • необходима постоянная работа и анализ происходящего на сайте;
  • не бойтесь экспериментов.

Читать также:

SEO-тренды – 2020
SEO-тренды – 2020
Продолжаем публиковать материалы и мнения участников конференции Optimization-2019. Сегодня – о SEO-трендах ближайшего будущего.
18.11.2019
Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Продвижение – это дорого. Истина, которая становится все более очевидной. Мнение года: продвинуть сайт на топовые позиции реально лишь при бюджете порядка полмиллиона. Скажем так, мнение это достаточно близко к истине. Но. Продвинуть сайт, если к оптимизации подойти достаточно серьезно, можно и со значительно меньшим бюджетом...
30.09.2019
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
На Руси начало года приходилось на осень. Это естественно: время сбора урожая и планирования. Начало года изменилось, но традиции остались. Осень – время предварительного подведения итогов, выбора стратегии эффективного действия: что можно изменить и успеть? Вот и мы рассмотрим, что актуальным в продвижении-2019, можно ли успеть что-то сделать за оставшееся до конца года время?
11.09.2019