Соцсети, продвижение и устоявшиеся мифы
Продвижение через соцсети выгодно. Причем с каждым годом выгода растет. Сейчас различные социальные сети активно посещают более 4 миллиардов пользователей, прирост за пять лет в два раза. Среднее нахождение пользователя в сети — 2,5 часа каждый день.
А это значит, что через социальные сети бизнес может работать с каждым пользователем более двух часов.
За это время бизнес может:
- повышать узнаваемость бренда;
- общаться с клиентами напрямую;
- продавать в соцсетях.
Но тем не менее настороженное отношение к соцсетям у бизнеса остается. Это происходит из-за того, что предприниматели не слишком хорошо знают интересы своей аудитории, их знания основаны на устоявшихся мифах о социальных сетях.
Попробуем выделить некоторые из них и развеять устаревшие.
Аудитория социальных сетей
- Молодежь — TikTok, Instagram;
- работающие молодые люди — ВКонтакте;
- деловые люди, предприниматели, серьезная аудитория - Facebook;
- 50+ - Одноклассники;
- пожилые — практически не бывают в соцсетях.
Именно такая аудитория была в соцсетях лет десять назад. Статистика последних лет категорически опровергает этот миф.
25% пользователей Фейсбук — это молодежь моложе 25 лет, самая быстрорастущая аудитория в этой социальной сети — люди 65+.
В Одноклассниках самые большие сегменты молодежные (от 25 до 34 лет) и средний возраст (35-44 года).
Но даже преобладание в соцсети людей какого-то возраста вовсе не означает, что там невозможно найти свою аудиторию. Лучше работать во всех сетях, пока вы не поймете, что продвигать ваш бизнес в какой-то сети нет смысла.
Присутствие солидного бренда в молодежных соцсетях, особенно в TikTok, портит репутацию
Это полная глупость. Даже если бы существовала сеть, где присутствуют только дети, работать там все равно было бы надо.
Тик-током не гнушаются РЖД, Сбербанк, популярные СМИ. Ее аудитория громадна. Продвигая свой контент, вы приучаете аудиторию к своему бренду.
Разумеется, контент должен быть интересен для молодежи. Очень хорошо работают социальные ролики, адаптированные эпизоды из мультфильмов.
Стоит учитывать выгоды продвижения в TikTok, они будут не всегда.
Выгоды:
- низкая конкуренция — действительно, известные бренды пока с неохотой идут на эту платформу. Зарубежные бренды, особенно работающие с молодежной аудиторией, Дисней, Макдональдс, Нестле, Кока-кола, давно здесь присутствуют.
- высокая вирусность — молодежь обожает делиться понравившимся видео;
- громадный потенциал для создания контента;
- простота создания контента;
- видео может быть предложено в рекомендациях, чем обеспечиваются тысячные просмотры.
«Все или ничего»?
Еще одна ошибка. Многие предприниматели считают, что, раз уж ты взялся продвигать бизнес в какой-то социальной сети, то надо делать все возможное и невозможное: улучшать репутацию. Повышать узнаваемость, отвечать на все вопросы, заниматься привлечением клиентов, пускать рекламу.
В некоторой степени это правильно, работать в одной социальной сети удобно. Но, как мы писали выше, сейчас аудитория многих сетей «размазана», там присутствуют представители разных возрастных групп, места проживания, социального уровня и достатка.
По статистике практически каждый пользователь имеет несколько аккаунтов. А это значит, что с одним и тем же пользователем вы можете работать в разных социальных сетях. В одной — создавать положительный имидж, в другой — пускать рекламу, третью использовать в качестве коммуникационной сети.
Вывод: не верьте мифам. Стройте собственную стратегию. Социальные сети в настоящее время —лучшие платформы для продвижения бизнеса. И чем больше площадок будет задействовано, тем успешнее будет продвижение. Не времени работать с аудиторий в социальных сетях? Найдите подрядчика, который занимается продвижением в социальных сетях профессионально и знает тонкости различных площадок.