SERM: продающие качества и аудит на их наличие
Для тех, кто не читал предыдущую статью, напомним, что SERM – управление репутацией в сети, включает широкий спектр услуг.
Одна из этих услуг, которую стоит заказать, если вы продаете с помощью сайта, даже если вы считаете, что все остальное в SERM – бессмысленная трата денег, аудит на наличие продающих качеств сайта.
Правильный сайт – инструмент для привлечения покупателей. Именно покупателей, а не только читателей.
Чем отличается читатель от покупателя? Посетитель приходит к вам, внимательно изучает информацию, просматривает несколько страниц, то есть обеспечивает важный фактор ранжирования – глубину просмотра. Вы замечаете, что трафик есть и растет. Но покупок нет!
О чем это говорит? Ваш сайт – ценный информационный ресурс. Ваш сайт – хороший. Но… неправильный!
Выявить, насколько эффективен ваш сайт для продаж, поможет анализ его продающих способностей.
Маркетинговый анализ
Перед маркетинговым анализом сайта следовало бы провести технический аудит, который выявит технические ошибки на сайте, и юзабилити-аудит, который выявит удобство пользования сайтом для посетителей, определит наиболее уязвимые точки, после попадания в которые посетитель покидает сайт. Но мы считаем, что у вас все в порядке, поэтому говорим только об определении продающих качеств сайта.
Включает:
- составление портрета потенциального покупателя;
- изучение потребностей ЦА;
- аналитику поведенческих факторов и пути по сайту в частности, определяем точки входа и выхода, именно это позволит определить, что способствует уходу посетителя с сайта без желаемого для вас действия;
- предложения по ключевым показателям эффективности;
- изучение конкурентов на наличие сильных сторон;
- изучение иностранных сайтов из ТОП в схожей нише, это проводится для того, чтобы можно было внедрить перспективные фишки на ваш сайт
Основная задача аудита продающих способностей – увидеть ресурс глазами посетителя, который может стать покупателем, определить, что кажется пользователю непривлекательным и заставляет воздержаться от покупки.
Что получает клиент на выходе:
- информацию о конкурентном окружении в сети;
- рекомендации по исправлению недочетов для превращения сайта в маркетинговый инструмент;
- аналитический отчет.
Аудит сайта стоит проводить систематически. Это как диспансеризация для человека: выявляет заболевания на стадии их развития. Но если технический аудит достаточно проводить при появлении сбоев в работе, юзабилити аудит – при падении посещаемости и снижении глубины просмотра, то маркетинговый аудит надо проводить регулярно: появляются новые тенденции в рекламе, изменяется восприятие действительности, это все влияет на покупательские тенденции.
К SERM мы еще будем возвращаться!