SEO-тренды в Рунете: прогнозы на 2017 год
Мы предлагаем прогнозы ведущих SEO специалистов, собранные воедино.
АМР – скорость загрузки становится все актуальнее. Загрузка мобильной версии должна быть очень быстрой.
Аналитика
Безопасность – переход на https становится обязательным, иначе сайт будет отмечен как небезопасный для просмотра.
Наличие видео. Люди все больше любят смотреть, а не читать, поэтому видеоролики для продвижения сайта необходимы. Но они должны быть уникальными!
По-прежнему актуальны естественные ссылки, особенно для продвижения в гугл, для Яндекса они менее существенны. Так что ссылочный фактор пока играет свою роль.
Все большую роль играет возможность голосового поиска.
Текстовая оптимизация и уникальный контент. Поисковый алгоритм «Палех» учитывает только заголовки, но даже по заголовкам отсеивается множество сайтов, копирующих контент. Если Яндекс будет двигаться в этом направлении, то возможен чуть ли не революционный скачок в ранжировании.
Юзабилити – куда же от этого? Сайты стали очень сложными, веб-дизайнеры совершенствуются, но пользователю хочется, чтобы было понятно и удобно. Поведенческие факторы по-прежнему влияют на ранжирование. Это в ближайшее время не изменится.
Машинное обучение – в вебмастерских появляется все больше инструментария, способного научить пониманию, почему выпадают из ранжирования станицы. У вебмастеров появляется насущная потребность в автоматическом сборе информации.
Сниппеты – следите за корректностью отображения сайта! Микроразметка необходима для выделения из общей массы сайтов в выдаче. Надо сделать все, чтобы именно так отобразился ваш сайт.
Мобильные версии и адаптивный дизайн – без этого уже невозможно собрать широкую аудиторию. Если владелец продвигаемого вами сайта не хочет идти на редизайн сайта, может, стоит уже отказаться от продвижения? В Google это уже существенный фактор ранжирования. Яндекс чуть отстает.
Увеличение SEO-бюджета – продвижение предполагает не только внутреннюю работу с сайтом, но и внешнюю рекламу. Рынок контекстной рекламы перенасыщен, потому здесь сейчас будет наблюдаться стремление к увеличению количества показов, следовательно, возрастет необходимость увеличения бюджета в контекст.
Возвращение в SEO мелких заказчиков. Кризис способствовал оттоку Клиентов малого бизнеса, у них просто не было средств. Сейчас такие заказчики вновь будут появляться. Во-первых, несколько стабилизировалась обстановка, во-вторых, мелкий заказчик понял, что без этого нельзя.
Продвижение в социальных сетях приобретает все большую популярность. Если сайт долгое время не может в выдаче оказаться на значимых позициях, то он не принесет ожидаемого эффекта (прибыли, заказов, продвижения мнения). А продвижение через соцсети играет свою роль и находит своего читателя, покупателя.
Мнение пользователей, имеющих отношение к SEO
- контент – 65%;
- поведенческие факторы – 35%;
- ссылки – 21%;
- ничего не меняется и нечего на это тратить деньги – 13%;
- оптимизация мертва, только продвижение через соцсети – 3%;
- кроме того отмечена внутренняя оптимизация, мобильная версия, работа с семантическим ядом, маркетинг по всем направлениям.
Выводы:
Не смотря ни на что, для сайтов по-прежнему актуально SEO-продвижение существует, поку существуют пользователь и поиск.