SEO-продвижение: внешняя оптимизация
Итак, закончив основные работы по внутренней оптимизации сайта, переходим к внешней.
Важно помнить, что внутренняя оптимизация должна вестись постоянно.
Случается, что владельцы молодого сайта, получив желаемый результат, прекращают сотрудничество с SEO-специалистом. И зря. Потому что, оставив сайт на три месяца, можно перечеркнуть все, чего вы смогли добиться за полгода – год. Причем опыт показывает, что повторно вернуться на старые позиции труднее, чем первоначально. Возможно, робот при обходе начинает воспринимать сайт как ненадежный.
Внешняя оптимизация заключается (в основном) в работе со ссылочной массой. Как бы не заявляли поисковики о неучете внешних ссылок, пока они являются показателем востребованности сайта.
Внешние ссылки – это ссылки с других сайтов на ваш. И если раньше они элементарно покупались на соответствующих площадках, то сейчас, сделав это, можно элементарно попасть под бан.
Так что же делать?
Лучший способ – размещать такой контент, который окажется интересным для других. Настолько интересным, что на него будут ссылаться. Но будем реалистами – такие ссылки случаются достаточно редко.
Второй – размещение статей на других сайтах. Это производится за определенную плату на соответствующих площадках. Принимаются там только уникальные статьи, есть и другие требования.
Некоторые мастера приспособились пропускать через уникализатор одну статью и размещать ее сразу на нескольких сайтах. Конечно, это делать можно. Но… Будет ли интересной такая статья? Ссылка-то будет, но захотят ли перейти по ссылке, размещенной в неинтересной статье? Полагаю, что нет.
Важный этап для продвижения нового ресурса – ссылки со сторонних ресурсов.
Мнение осторожного мастера:
ссылки надо наращивать медленно.
Мнение экстремала:
Устраиваем «ссылочный взрыв» и добиваемся быстрого роста трафика и резкого улучшения позиций.
Обратная сторона – наложение санкций. Они легко снимаются после того, как ссылки будут убраны. Но потери позиций неминуемы.
Оптимальная стратегия
- Старайтесь работать так, чтобы ссылки появлялись не быстро, но постоянно;
- проверяйте площадки для размещения текстов с обратными ссылками;
- сайты должны быть близки по тематике;
- ссылки должны наращиваться постоянно.
Строим ссылочный профиль
1. Должны присутствовать анкорные и безанкорные ссылки. Для молодого ресурса лучше отдавать предпочтение безанкорным (до 80%).
2. Качество ресурса-донора. Главное – посещаемость. Если посещаемость мала, то размещение ссылок там бесполезно. Второй критерий – наличие рекламы. Если ее очень много, понимает, что сайт работает исключительно на извлечение доходов, не только посетитель, но и поисковый робот. Зачастую ссылки с таких сайтов не учитываются.
Тематика сайта тоже важна. Ссылки с сайтов с совершенно иной тематикой могут не учитываться.
Активность посетителей сайта.
3. Многообразие ссылочных источников и их авторитетность
Некоторые SEO-специалисты недооценивают важность соцсетей. А ведь ссылка в соцсети может привести к увеличению трафика.
Наиболее авторитетными считаются сайты ВУЗов, государственных учреждений, читаемые СМИ. Всевозможные блоги и форумы с большим количеством комментариев тоже учитываются неплохо.
Пожалуй, о внешней оптимизации коротко и популярно сказано все.
Читайте также о seo-продвижении.