8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

SEO или реклама?

Реклама и сео

Для оптимальных продаж лучше всего работает связка SEO+реклама. Но чему отдать предпочтение, если денег на то и другое нет? Наш совет: вкладывайтесь в SEO.

Почему SEO?

Медленно, но верно — это о продвижении. Молодые каналы выстреливают редко. А сайт со стажем, с которым долго и кропотливо работают, раньше или позже окажется в топ-10 выдачи хотя бы по нескольким позициям. И остается он там надолго. Реклама позволит оказаться на первых позициях быстро, но сайт сразу же будет отброшен назад. Как только деньги закончатся.

Лиды здесь, можно сказать, бесплатные. То есть вы, конечно, вкладываетесь в продвижение, но пользователи приходят по запросу, за это деньги платить не надо.
Доверие. Сайтам из органического показа пользователь доверяет больше, чем рекламе. И очень часто кликает именно по ресурсам с первых позиций. А не рекламе. Ведь именно от этих сайтов ожидается качество.

Оптимизация сайта — непременное условие успешной выдачи

Если оптимизация не проведена, то маловероятен приток пользователей, ведь сайт вряд ли появится на хороших позициях. А если там еще будут технические ошибки и битыми ссылками, так вероятность успешного продвижения вообще стремится к нулю.

Чтобы этого не случилось, аудит необходимо проводить регулярно, могут появиться новые сгенерированные ошибки, сайт может перестать удовлетворять требованиям алгоритма и прочее.

Решение проблем с помощью аудита:

  • выявление технических ошибок — особенно важна разработка мобильной версии;
  • повышение позиций в естественной выдаче — проверка внешних ссылок, которые ведут на ваш сайт и ссылочной массы с вашего ресурса. Не помешает посмотреть сайты конкурентов, выявить, чем они лучше вас, и, возможно, подредактировать сайт;
  • проблемы в коммерческих факторах: удобство пользования, подстройка под реалии времени. Новая реальность — это чаты, ответы на вопросы онлайн, отзывы, наличие цен, ведение блога, работа в соцсетях. Если этого нет, сайт вряд ли будет хорошо работать и приносить прибыль, так что в это надо вложиться;
  • проблемы в контенте: орфографические ошибки, непрописанные заголовки и подзаголовки, ошибки в подборке ключей.

Все эти проблемы выявляются с помощью аудита, который можно провести самостоятельно с помощью предназначенных для этого инструмента, либо заказать его через SEO-специалиста, который работает с вашим каналом.

Приводит ли SEO аудиторию?

Итак, вы вложились в оптимизацию и аудит, как определить, работает ли продвижение?
Подключение веб-аналитики — если этого нет, то оценка вряд ли возможна. С помощью аналитики смотрим каналы трафика, здесь видно, сколько человек пришли из органической выдачи. Здесь же вы увидите данные по аудитории: пол, возраст, геолокация, время посещения, оптимальные запросы для перехода.

Подключение сквозной аналитики — получение данных о количестве визитов (в том числе и из соцсетей), о заявках и покупках, о стоимости привлечения покупателей (пригодится!).
Сравните все эти данные до работы SEO-специалиста и после. Таким образом вы сможете понять эффективность его работы.

Показатели эффективности SEO

Дочитываемость — статью читают, значит, она хорошо оптимизирована, заслуга копирайтера здесь несомненна, но без SEO-специалиста статья просто могла бы не оказаться в выдаче. Ведь соответствие страницы релевантному запросу — заслуга сеошника.
Общий приток трафика — чаще всего он обеспечивается адаптацией статей под релевантные запросы и выкладка новых статей. Совсем не обязательно это целевой трафик (для продаж), посетители при правильной работе с ними могут стать покупателями.

Увеличение целевого трафика — как правило, это трафик на каталоги, витрины. То есть человек пришел посмотреть конкретно на ваш продукт. Цель оптимизатора практически достигнута — пришел потенциальный клиент.

Продажи — это то, к чему вы стремились. Цель достигнута. Но это не значит, что с сайтом можно прекращать работу. Требования алгоритмов поисковиков меняются — сайт необходимо подстраивать под них. Запросы покупателей тоже изменяются  и к ним надо подстраиваться, значит, возможно добавление ключей и оптимизация нового контента под запросы.

О чем стоит помнить, заказывая SEO

  1. SEO никогда не срабатывает сразу. Требовать от специалиста, чтобы ваш сайт оказался в топе через месяц работы с ним — это невыполнимое условие. Обычно работа сказывается  через 6-9 месяцев, но никак не раньше трех месяцев.
  2. SEO, даже при эффективной работе, не обязано приводить прямые продажи. Его цель — добиться увеличения трафика в целом и трафика на страницы продаж.
  3. SEO не может дать 100% гарантии увеличения продаж, да и роста показателей в целом. Наверняка оптимизацией занимаются и ваши конкуренты. Но улучшение позиций при правильной работе должны быть непременно.
  4. Эффективность может быть сезонной. Это тоже надо учитывать.

Выводы: если стоит выбор контекстная реклама или SEO, вкладывайтесь во второе, это медленнее, но эффективнее. Перед началом работы непременно закажите аудит, он поможет специалисту правильно выстроить работу. Об эффективности работы специалиста судите по аналитике.  Увы, но SEO — не может дать 100% гарантии увеличения продаж.


Читать также:

Создатель интернета против своего детища
Создатель интернета против своего детища
Персональные данные бесконтрольно эксплуатируются корпорациями. И это далеко не только рассылки. Доступ к личным данным дает возможность манипуляций с сознанием.  Хранение данных в одном месте дает возможность взлома и получения доступа к личным данным всевозможных мошенников.
20.04.2021
Нужны ли управленцам навыки продвижения?
Нужны ли управленцам навыки продвижения?
Знания по продвижению важны и пригодятся в работе, но лишь в четверти случаев управленцы разбираются в вопросах SEO и следят за новинками в методах продвижения.
07.04.2021