SEO-копирайтер: зачем он нужен Заказчику?
Если переводить слово «copywriter», то получится что-то вроде автор-текстовик. Можно сказать, что это человек, работающий с текстовым материалом в самых различных проявлениях, от обработки чужих статей и предания им уникальности, до разработки слоганов, рекламных текстов и формулирования рекламных предложений.
Как только был придуман первый рекламный слоган (предположительно, в 1882 году в США), так сразу же он стал главенствующим в рекламе. До сих пор в США первичен текст, а картинка вторична.
В России же все наоборот. Главное – красивая картинка, а что под этой картинкой – не важно. Помните агрессивную и неумную рекламу 90-х? Только сейчас на копирайтеров появляется спрос.
Надо различать копирайтера – рекламщика и SEO-копирайтера. Первый работает в компании и формулирует рекламные предложения. Второй – работает с текстами для размещения их на сайт. Хотя общих точек соприкосновения достаточно, ведь и копирайтеру компании иногда приходится писать статьи, а SEO-копирайтеру придумывать слоганы и рекламные тексты, это уже зависит от профессионального уровня специалиста и требований\просьб Заказчика.
В любом случае, из профессиональных качеств копирайтер должен достаточно хорошо владеть русским языком, иметь навыки написания текстов, иметь креативное мышление и знать психологию различных социальных групп. Причем критерием его работы на первом этапе является лишь чувство удовлетворения заказчика, а видимый результат появляется лишь через некоторое время. В случае сео-копирайта, это приток посетителей на сайт и продвижение сайта. И если для продвижения предел – это ТОП-10, то для притока посетителей предела нет.
SEO-копирайтер – специалист по созданию текстов для привлечения посетителей и продвижения сайта в поисковиках. Опять-таки, еще недавно главной целью копирайтера было написание текста, оптимизированного под поисковые системы, если он оказывался нечитабельным, ничего страшного. Сейчас даже поисковики обернулись лицом в сторону пользователя, и пользуются спросом тексты с полезной информацией и профессионально написанные.
Обязанности SEO-копирайтера
- Писать\создавать тексты, интересные для пользователей;
- Выполнять работу в оговоренные сроки;
- Осуществлять корректировку текста по требованию Заказчика;
- Тексты должны соответствовать утвержденному техническому заданию;
- Статьи должны соответствовать правилам поисковых систем;
- Правильно расставлять ключевые слова в тексте (при условии написания сео-статей, иначе этим занимается сео-специалист, обрабатывая готовый текст под поисковую оптимизацию);
- Разбираться в вопросах продвижения ресурса в поисковиках;
- Иметь представление о последних изменениях алгоритмов поисковых программ.
Права SEO-копирайтера
- Выбирать Заказчика текстов самостоятельно;
- Назначать цены на свои тексты;
- Отказаться от написания текстов в случае не нахождения компромисса;
- Оговаривать количество и сроки корректировок;
- Использовать ссылки на тексты или сами тексты в портфолио.
Если Заказчик в состоянии написать тексты сам, либо их может написать сотрудник компании, то Заказчик вправе отказаться от написания текстов специалистами студии. Какие здесь подводные камни: Вы можете написать распрекрасный текст, но если Вы не знаете тонкостей работы поисковиков, то Ваш текст поисковые системы не увидят. Вам придется платить SEO-специалисту за оптимизацию текстов под работу поисковых систем. А это может быть дороже, чем собственно написание текстов. Кроме того, тексты надо регулярно добавлять и обновлять. То есть сайтом надо заниматься постоянно. У заказчика выбор: либо Вы сажаете своего сотрудника на эту работу и платите ему только за нее, либо заказываете тексты и техподдержку (она включает обновление материала) у специалистов веб-студии.