Продающие триггеры: новое слово в веб-дизайне?
В русском сегменте интернета все чаще стало появляться «триггерное» направление. Триггеры – это средства, позволяющие находиться системе в равновесии сколь угодно долго, а потом переводящие систему в новое состояние. Как это относится к веб-дизайну? При просмотре сайта предполагается некоторая зацепка, которая должна побудить посетителя совершить данное действие.
Цели использования продающих триггеров вполне благородны
- Триггер – свидетельство о надежности сайта или продукта, предлагаемого сайтом;
- Триггер – отзывы, непременно положительные;
- Триггер, показывающий множество способов оплаты;
- Триггер, обещающий возврат денег в случае неудовлетворенности продуктом;
- Триггер, вызывающий полезные смысловые ассоциации;
- Триггер – акция, бонус, сюрприз.
Все это великолепно и оправдано. И этой бы статьи не появилось, если бы не… стало появляться все большее количество Заказчиков, требующих сделать сайт по шаблону, в котором предусмотрено окно для фото благодарных клиентов, иконки систем оплаты, акции, скидки, бонусы и прочее по списку.
Когда мы спрашиваем, откуда подобный шаблон взялся? Нам отвечают, что его создал супер-разработчик или предложили на супер-курсах.
Продающие триггеры – давно известное и уже несколько устаревшее течение в дизайне (не обязательно веб), книги о дизайн-триггерах выпускались уже в 1999 году. О них прекрасно знали и успешно использовали. Так долго и так успешно, что они уже несколько приелись пользователям интернета и часто вызывают улыбку и, что значительно хуже, раздражение. Зачастую они воспринимаются как попытка впарить нам залежалый товар.
"А я смогу стать триггером?" - спросил рак, образованный благодаря курению (триггер смысловой ассоциации "Conceptual Metaphor")
Не убедительно? Тогда почему же серьезный бизнес их не заказывает? И почему в портфолио известнейшей веб-студии Артемия Лебедева нет сайтов с продающими триггерами? То есть серьезные дизайнеры не «тащатся» от триггеров.
Почему? Потому что они думают не только как продать конкретный продукт, но и как удержать клиента и простимулировать его вернуться.
Допустим, заказчик просит написать что-нибудь типа «качественное обслуживание» (триггер «Conceptual Metaphor»). Обратит ли на подобную фразу внимание клиент? А что, кто-нибудь на сайте может написать, что гарантировано некачественное обслуживание? Цеплять должно что-то другое! Например, скорость оказания услуги.
Так что же, дизайн-триггеры изжили себя и совершенно не нужны? Ничего подобного. Они были и будут актуальны. Но вот только подход к их использованию должен быть более продуманным и взвешенным. Сайт не должен быть навязчивым и уж никак не стоит его делать по предложенным интернет-гуру шаблонам! Хороший дизайнер не предлагает шаблоны, он разрабатывает дизайн. А уж если учит, то вовсе не использованию шаблонов, а нетривиальным подходам к поставленной заказчиком задаче.