Робот следит за вами!
Карл Шмидт, сооснователь Unbounce, отмечает:
Учитывая нынешний экстремально высокий уровень персонализации, в будущем мы наверняка столкнемся с этическими проблемами. Мы собираемся научить машины продажам, а они не будут заботиться о чувствах пользователей. Все, что их интересует – это успех предприятия.
Этическая сторона машинного обучения
Машинное обучение навредить может. Именно потому, что машина бесстрастна: она анализирует приходящие данные и выдает результат. А результат может быть печальным: человеку, который лечится от алкогольной зависимости, покажут рекламу алкоголя, игроману – азартные игры, и так далее.
Еще одна побочная сторона: влияние на эмоциональное состояние. Человек чувствует некий предел, за который переходить нельзя. Машина же будет играть на чувствах беспредельно. Чтобы этого не произошло, в штате придется содержать эксперта либо нанимать его.
Обесценится ли труд человека в области маркетинга?
Пока маркетологи без работы не останутся, роботы избавляют их от рутинных задач, оставляя интеллектуальные (например, составление писем для категории клиентов, которая сформирована с помощью программ). Но, чтобы быть конкурентоспособными, придется учиться и учиться.
Кроме того, есть еще одна область, где машины не сравняются с человеком в обозримом будущем – это креативный контент. У робота сознания нет, поэтому чувство юмора им не присуще, развлечь они могут ровно настолько, насколько позволит им программа, составленная человеком. А потому креативные тексты и картинки пока останутся прерогативой человека, составить их в состоянии только человек. Впрочем, оценить тоже.