
Рейтинги SEO-студий: кто и по каким показателям их составляет
Рейтинги составляют везде: рейтинги продаж, рейтинги брендов, топ продуктов, топ марок автомобилей. Есть и рейтинги SEO-компаний, которые помогают клиентам найти своего заказчика, студиям понять, кто является их действительным конкурентом, на что стоит ровняться и что подтянуть до уровня.
Каковы методики составления рейтингов? По каким критериям оцениваются компании? Какие плюсы и минусы есть у той или иной SEO-студии? В этом мы и попытаемся разобраться.
Критерии рейтингов
1. По сумме тИЦ и РR сайтов
Такая методика подсчета позволит оказаться в верхних строчках студиям, клиентами которых являются
- Сайты известных брендов;
- Если студия обслуживает ресурсы с солидным возрастом;
- Если клиенты имеют сайты с высокой посещаемостью;
- Студиям, продвигающим сайты лидеров в той или иной области.
Как правило, все вышеперечисленные клиенты имеют сайты с высоким бюджетом.
Ошибка такого подсчета
- В передовиках могут оказаться студии, обслуживающие новостные и сайты с развлекательным трафиком. Новостные часто ссылаются друг на друга, сайты, на которых много игр, получают ссылки именно благодаря им;
- Практически нет шансов оказаться в верхних строках рейтинга добросовестным, но мелким SEO-студиям.
По таким критериям составляется рейтинг
- Журнала CMS-magazine
- Рунета
2. По опросам экспертов и клиентов SEO-студий
Метод несколько субъективный.
Плюсы: оценивается качество работы, а не количество обслуживаемых посетителей.
Минусы: клиент может быть необъективен.
По таким критериям составляется рейтинг
- SEO глазами клиентов
- Известности брендов SEO-компаний
- Рейтинги adindex.ru
3. Другие методики
- Единый рейтинг — он объединяет различные методики и сводит к одному результату. К сожалению, он также не дает объективной картины, также как не может отразить истину средняя температура по больнице;
- tools.promosite.ru — необычный, но уже устаревший рейтинг, подсчитывающий коэффициент эффективности студии по количеству сотрудников.
При выборе заказчика следует учитывать
- Не все студии принимают участие в рейтингах, так как для этого необходимо раскрывать имена клиентов;
- Рейтинги зачастую составляют SEO-компании, поэтому некоторые участники рынка просто не проявляют желания участвовать в них;
- Не все сведения являются истинными, иногда добавляются старые проекты, а также успешные проекты, в которых разрабатывались другие составляющие, например, веб-дизайн, но не продвижение;
- Не все заказчики дают согласие на участие в рейтингах продвижения, некоторые компании не разрешают на главной странице размещать данные студии-разработчика, и, что интересно, это крупные заказчики;
- Иногда для участия в рейтингах требуют сканы документов, а в случае крупных заказов — это трудоемкая работа.
Выводы: из рейтингов можно сделать вывод о качестве работы SEO-компании, особенно, если воспользоваться рейтингами по разным показателям, желательно для оценки использовать результаты нескольких лет. Но вот при выборе студи для продвижения собственного ресурса руководствоваться только результатам рейтингов не стоит.
Читать также:


