Редизайн сайта: трудности понимания
Вопросы
Что представляет собой организация?
По ответу на этот вопрос можно сделать предположение о том, какой товар или услуга будут продаваться.
Назвать конкурентные преимущества организации?
Если компания заказывает редизайн, значит, она на рынке несколько лет и возможно назвать хотя бы одно преимущество: многолетний опыт работы. Вполне вероятно, что можно попросить оставить отзывы (или они есть) клиентов. Это важный фактор успешности.
Какие проблемы организация решает?
Абстрактное «наша компания надежна» сейчас уже не пройдет. Эффективность работы – вот важный показатель.
Кто является целевым клиентом?
Зная, на какую аудиторию рассчитан сайт, можно принять решение о предпочтениях клиентов. Сайт, продающий мотоциклы, вряд ли стоит решать в розовом цвете. Разработать сайт, не имеющий конкретной целевой аудитории, сложнее.
Чем не доволен Заказчик в старом дизайне сайта?
Зная, чем не устраивает старый сайт, легче разработать новый, избежав всех этих недочетов. Если не нравится отсутствие формы обратной связи, регистрации, графика посещаемости, значит, редизайн в основном будет заключаться в модернизации. Если же не нравится отсутствие анимации, цветовое решение, реклама – уже совсем другое. Иногда при разборе этого вопроса можно выяснить, что Заказчику нужен совершенно новый дизайн.
Чего Заказчик не хочет видеть на сайте?
Тем самым выигрывается время как Заказчика, так и Исполнителя. Это не надо и все.
Какие из новых функций нужны?
Если Заказчик не совсем знаком с новыми расширениями, то самое время предложить новые версии расширения функциональности сайта.
Сколько денег Заказчик может вложить в проект редизайна?
Здесь Исполнитель может либо выслать прайс, либо (если есть) предложить посмотреть расценки на сайте. Иногда этот вопрос поднимается первым. Но это не представляется разумным, пока нет общих понятий, что все-таки клиенту нужно. Здесь обязательно надо определить рамки проекта. Только редизайн? Редизайн с версткой и программированием? Что будет с контентом? В вопросах оплаты надо быть откровенным обеим сторонам, чтобы не возникло недопонимания во время работы.
Какие вопросы по проекту в компетенции Заказчика?
Если Клиент заказывает редизайн себе и вправе все решать, то работа начинается уже через день-два. Если на изменения требуется корпоративное согласование, несколько дольше. Ну а если Клиент сайт перезаказывает (и такое случается нередко!), то время на согласование значительно растягивается, потому что не всегда мнение посредника и человека, которому редизайн делается, совпадают.
Сроки выполнения работы?
Примерные сроки работ определяются по объему. Заказчик говорит, как быстро он хотел бы получить результат, исполнитель – сможет ли он уложиться в данные сроки, и реальны ли они для выполнения предоставленного объема работ. Здесь не лишним будет обговорить и промежуточные сроки согласование проекта, санкции за просрочку и т.д. Но окончательная цена до подписания договора может меняться, потому что в процессе работы что-то может измениться.
Обсуждение сайтов, которые нравятся?
Помните, вначале статьи говорилось, что Заказчик сам не знает, что хочет? Теперь его желания стали более конкретными. Он может сказать, что на одном сайте ему нравится оформление, на другом – функционал. Здесь уже можно определить требования Заказчика к контенту.
Указать сайты конкурентов?
Ваш сайт должен быть лучше, значит, должен подчеркивать конкурентные преимущества. Здесь исполнителю надо сказать о важности уникального контента. Если старый сайт занимал неплохие позиции в выдаче, то их надо сохранить.
Мониторинг конкурентов?
Делает ли это Заказчик? Что получает? Какие плюсы и минусы видит? При изучении сайта основного конкурента могут появиться отличные креативные идеи.
Сотрудничает ли компания заказчика с копирайтером?
Тексты становятся все более актуальными. Для продвижения и удержания позиций сайта сейчас контент необходимо дополнять и обновлять. Если у фирмы есть постоянный копирайтер, хорошо. Если нет, то надо найти варианты.
Есть ли необходимость в онлайн продажах?
Если есть, то здесь возникает несколько уточняющих вопросов. Останавливаться на них не будем.
Ключевые слова?
Даже если у Заказчика свой копирайтер, знать 3-5 ключевых фраз не помешает при редизайне, возможно, каким-то образом их можно использовать, что будет плюсом в дальнейшей оптимизации.
Поощрение при повторном посещении сайтов?
Если Заказчик – компания по предоставлению товаров или услуг, то скидки постоянным клиентам – хороший коммерческий ход. Если назначение сайта другое, то возможны рассылки материала.
Это круг вопросов, которые следует решить еще до подписания договора, чтобы не было недоразумений. Возможно, заказчик не на все вопросы ответит сразу и внятно. Но преступать к следующей стадии переговоров можно только после того, когда на эти вопросы получен четкий ответ. После этого Заказчик может заполнить бриф на разработку сайта. Продумав ответы на общие вопросы, можно дать ответы на более конкретизированные вопросы. Лучше время потратить до начала работы над проектом, чем потом постоянно натыкаться на стену непонимания.