Развитие контекстной рекламы в России
Контекстной рекламе в России всего 6 лет. Не вызывает сомнения, что это перспективный и развивающийся рынок. Пока в России лидирует реклама на телевидении. Но все больше людей ищут информацию в интернете, так что ТВ-реклама становится менее популярной.
Сейчас бизнес имеет свое представительство в интернете, поэтому конкуренция высочайшая. Контекстная реклама является главным инструментом для привлечения посетителей и покупателей. Есть еще и продвижение. Но сейчас все настолько связано, что отделить одно от другого уже невозможно. Посетители приходят на сайт, воспользовавшись рекламой, растет трафик, сайт занимает лучшие позиции, следовательно, растет количество посетителей.
Это прекрасно понимают и представители бизнеса, вкладывая все больше средств в контекст.
Самая дорогая контекстная реклама
- Транспорт и услуги
- Сервисы автомашин
- Торговля
Достаточно конкурентен рынок медицинских услуг, здесь все сложнее, так как запреты, законодательные акты, отмена запретов постоянно будоражат рекламу в этой сфере.
Тенденции развития
- Полная сертификация площадок для размещения рекламы;
- Все большая конкуренция;
- Автоматические системы, управляющие контекстом;
- Преобладание контекста в виде видеороликов и баннеров;
- Развитие таргетинговой контекстной рекламы;
- Стирание различий и границ между различными видами рекламы.
Недостатки российского контекста
- Отсутствие стандартов и правил;
- Множество недобросовестных агентств;
- Отсутствие образования в сфере контекстной рекламы и, соответственно, мало квалифицированных специалистов;
- Почти нет обмена информацией между специалистами;
- Практически нет качественного аудита;
- Низок профессиональный уровень рекламодателей, зачастую они хотят некорректную рекламу, бывает, вообще не могут поставить задачу правильно;
- Преобладание локального (Яндекс) поиска над глобальным (Google), что значительно уменьшает вероятность привлечения иностранных покупателей, хотя и снижает уровень конкуренции.
Новое
Появление автоматизированного контекста, что способствует большей вариативности рекламы. Но пока такой услугой пользуются не более 15% компаний.