Разрабатываем дизайн сайта

Веб-дизайнер сайта

Дизайн — лицо сайта. Именно он способствует лояльному отношению посетителя к компании, он влияет на то, останется ли пользователь на сайте или уйдет. Дизайн сайта сказывается на поведенческих факторах в целом. А значит, от дизайна зависит многое.

Самое сложное в разработке — формирование облика. Как в рисовании, вначале набросок, потом контуры, затем наполнение.

Этапы разработки дизайна

Выполняется дизайн сайта в несколько этапов. Как правило, каждый согласовывается с заказчиком отдельно, на каждый устанавливаются сроки выполнения.

Разработка концепции

На первом этапе предполагается подготовить эскизный набросок сайта. На этом этапе дизайнер покажет, как будет выглядеть главная и другие страницы сайта. Где будут расположены блоки.

Именно на этом этапе заказчик должен определиться и уточнить свои требования.

Что должен понимать дизайнер на этом этапе

Главное — целевая аудитория. Сайт для родителей и сайт ремонта автомобилей не могут быть одинаковыми, ладе если папа — автомобилист.

Дизайнеру приходится достаточно трудно, если заказчик не понимает, что он хочет и в лучшем случае ссылается на сайт конкурента.

Конечно, просмотр сайтов подобной тематики — вариант, но далеко не лучший. Вот уж на конкурентов сайт ни в коей мере не должен быть похож, чтобы не потеряться среди себе подобных. Он должен отличаться!

Так ли или иначе с общей концепцией определяться придется.

Следующая часть этого этапа — подборка цветов, шрифтов, создание палитры настроения. Палитра должна быть логичной, целостной, с правильными акцентами.

Если заказчик имеет логотип и фирменные цвета, они обязательно должны быть учтены в дизайне сайта.

Роль здесь играет все: цвета, шрифты. Кнопки призыва к действию должны выгодно выделяться.

Выбор фона и компоновка страниц

Иногда заказчик сам предлагает структуру с примерным расположением блоков. Но надеяться на это не стоит, чаще всего этим приходится заниматься дизайнеру. И часто именно здесь случаются непонимания. Заказчик «не знает как», но «не так». А выбранный зеленый цвет оказывается цветом морской волны.

Что должен сделать дизайнер

  • Правильно выбрать фоновый и вспомогательный цвета, не должно быть диссонанса;
  • предложить достаточно яркий контраст (но не режущий) для фона и текстового материала. Читатель не должен напрягать глаза при просмотре сайта;
  • правильно подобрать расстояния между изображениями и текстом, определиться с межстрочными интервалами, показать расстояния между блоками;
  • не подлежит сомнению соответствие изображений и текстового материала, которым сайт будет наполняться позднее;
  • если используются изображения из интернета, то определиться с авторскими правами;
  • дизайнерские заголовки должны быть согласованы с SEO-специалистом;
  • главная страница может иметь отличия от остальных, но стиль должен быть единым.

Критерии дизайна сайта

Ориентиром для дизайнера должны быть не собственные предпочтения, а соответствия основным критериям:

  • сайт должен быть целостным. Выше говорилось о едином стиле всех страниц, есть и еще единое: если есть кнопка заказа, то она должна быть одинаковой на всех страницах, одинаковыми должны быть ссылки для перехода на другую страницу, одинаковыми — рамки товаров;
  • сайт должен быть запоминаемым. Посетитель, пришедший на сайт, должен его запомнить, чтобы узнать его не только отложив в закладки, но и при случайном попадании;
  • удобная навигация — наше все. Здесь правило должно выполняться неукоснительно: до искомого материала — не более трех кликов;
  • сайт должен концентрировать внимание на цели. Сайт создается с определенной целью (покупка, новости, информация). Посетители не должны восхищаться оформлением и даже не должны зачитываться материалом, если сайт создан, например, для продаж. Значит, пользователя, словно магнитом, должна притягивать информация о продажах (кнопка, новые товары, скидки, акции).

Вывод: разработка дизайна сайта — процесс, требующий специальных знаний не только в области оформления, но и поведенческих факторов, маркетинговых основ, особенностей верстки и продвижения.

Ищите опытного веб-дизайнера в веб-студиях и digital-агентствах. Обращайтесь в ДоменАРТ.

 


Читать также:

Графоман на Дзене. Для кого этот бред?
Графоман на Дзене. Для кого этот бред?
Аудитория Дзена растет громадными темпами. Но управляет Дзеном искусственный интеллект, а потому «графоманские» статьи там в порядке вещей. И эти статьи будут в вашей ленте достаточно долго, даже если ваш запрос был вызван необходимостью, никак не связанной с вашими интересами.
01.09.2020
Онлайн-реклама возвращается
Онлайн-реклама возвращается
Если в предыдущие месяцы финансирование рекламы в интернете сильно сократилось, то в июле рекламодатели опять начали вкладываться в рекламирование продукта в сети.
31.07.2020