
Ранжирование: мобильный или адаптивный?
В середине сентября seo-специалистов взволновала весть, что Google стал ранжировать мобильные сайты выше адаптивных, не говоря уж об обычных.
Об этом заявил западный вебмастер, заметив потерю в позициях адаптивного сайта после апдейта от 16 сентября. После этого посыпались и другие подобные известия.
Джон Мюллер в Twitter сообщил, что в алгоритм ранжирования не заложено предпочтение мобильной версии перед адаптивной.
Так почему адаптивный сайт теряет позиции?
Мобильная версия загружается быстрее адаптивной (с десктопом вообще не сравниваем). Это – основная причина роста трафика с mobile.
Но Джон Мюллер несколько лукавит. Совсем чуть-чуть. Выдача на мобильных и десктопных устройствах отличается, в Google и Яндексе есть алгоритмы распознавания мобильных версий (например, по горизонтальной прокрутке, наличии флэш-элементов). А потому пользователям на мобильных устройствах выдаются именно мобильные версии.
Так как активные посетители всевозможных продающих сайтов – молодежь, то трафик здесь будет больше, соответственно сайт с мобильной версией окажется на более высоких позициях.
Срочно создаем мобильную версию?
Ничего подобного. У обеих версий есть свои достоинства и недостатки. Но в mobile их больше. Возможно, стоит создать мобильную версию для интернет-магазина с большим объемом продаж, так как такой сайт «тяжелый». В остальных случаях преимущества за адаптивным дизайном.
Итог: оптимальный вариант – адаптивная верстка. В этом случае не надо разрабатывать две версии одного ресурса. Но с самого начала надо продумывать, как будет выглядеть сайт на небольших экранах. Второй, но значимый фактор – оптимизация под быструю загрузку.
Читать также:



Количество сайтов, которые пригодны для просмотра на мобильных устройствах, значительно возросла и занимает 30% Рунета. На первой странице в выдаче устойчиво обосновались мобилопригодные сайты.