Протокол HTTPS и ранжирование
HTTPS не является самостоятельным протоколом, это лишь расширение HTTP. Данные по протоколу подвергаются дополнительной криптографической упаковке в SSL или TLS.
Но Google сделала заявление о влиянии протокола на ранжирование, пусть пока не основное, но все-таки придающее вес. После этого многие зарубежные бренды стали использовать этот протокол, ведь малая величина может позволить занять более высокую, по сравнению с конкурентами, позицию в выдаче. Если в мае защищенный протокол использовали 5,5% сайтов (из топ-100), то в ноябре он вырос до 7%. Причем это заметно на сайтах высококонкурентных тематик. Например, на сайтах по финансам изменения от 9% до 12%.
Рис. 1. Соотношение страниц с протоколом HTTPS и без него в топ-100 выдачи Google в тематиках Азартные игры, Туризм, Ретейл, Юриспруденция, Финансы.
Может, эти цифры невелики и на них не стоит обращать внимание? Тогда посмотрите график использования протокола в топ-5. Увеличение здесь с 10% до 17%. А это уже существенные изменения.
Рис. 2. Доля страниц с HTTPS-протоколами в топ-5 финансовой тематики.
По отдельным тематикам эти цифры гораздо выше. Например, в категории Краткосрочные займы, в топ-5 70% сайтов с HTTPS.
Поисковик действует избирательно. Он пытается избавиться от ненадежных сайтов в том числе и с помощью этого фактора ранжирования.
Вывод: использование защищенного протокола является фактором ранжирования не для всех тематик, но это хорошее, чистое ранжирование. Для российских сайтов влияние HTTPS протокола на продвижение пока не отмечено. Хотя, скорее всего, это не за горами. Значимость данного протокола, скорее всего, будет расти, так как он является гарантом защищенности сайта и, как следствие, его надежности.