Профессионалы, копирайтеры и дилетанты на Дзене


Читаешь статьи на Дзене и удивляешься: откуда столько пишущих дилетантов? Почему столько неточностей, заметных даже тем, кто далеко не является специалистом в области, которую пытается раскрыть статья. Неужели профессионалам не хочется поделиться своими знаниями и наблюдениями? Почему они не пишут, ведь Дзен провозгласил, что будет двигаться в сторону профессионализма и компетентности, что таким авторам — зеленый свет. Но пока до этого далеко.

Копирайтеры

Мне думается, тому несколько причин.

Специалисты пишут слишком заумно

Специалисты, конечно, хотят делиться своим опытом и знаниями. Но Дзен — развлекательная платформа. Люди сюда приходят не за знаниями, а отдохнуть. Конечно, им интересно почитать, какая закрывашка для консервирования лучше и почему:

привычная с советских времен или появившаяся «Волочкова»?

И невдомек им, что закрывашка для консервации называется закаточная машинка, привычная советская — это «Лес» или «Мещера», «Волочкова» - это «Машенька», а «полуволочкова» - «Лепсе» (не Лепс!)

Отступление: как вы думаете, по какому запросу в поисковике будет искать хозяйка закаточную машинку? Неужто по «закаточная машинка для консервирования полуавтоматическая Лепсе-1»? По-моему, «закрывашка Волочкова» ей больше подойдет. А что напишет специалист? Вот то-то и оно… Правда, говорят, что SEO для Дзен не работает.

Вернемся к нашим баранам. Любой специалист использует профессиональные термины, которые могут быть не совсем понятны простым читателям. Получается, что специалист, попавший на эту статью, не получит ничего нового, он просто просмотрит публикацию по диагонали. Вы-то пытаетесь написать для всех, а для своих сотоварищей вы пишете в блоге. А дилетант не дочитает, потому что ничего не поймет.

Результат: время, проведенное на странице мало, дочитываний нет, показов мало. Статья просто не доходит до широкой публики.

Вместо специалистов пишут копирайтеры

Сразу оговоримся, копирайтеры — они тоже разные. И для сайтов они пишут вполне профессиональный контент. Но такие специалисты вряд ли станут работать за копейки, а потому заказать услуги копирайтера для написания статей на Дзене в состоянии компании с постоянным и немалым доходом. Такие есть, потому что многие начали понимать, что Дзен — это достаточно круто для продвижения бренда. Но такие статьи только начали появляться на платформе. Надеюсь, их будет больше

Пишут дилетанты, нащупавшие выгодную нишу

Вот таких очень много. Человеку хочется получать доход от канала. А для этого надо писать. И писать очень много. Возможно, человек и является специалистом в какой-то области. Но область слишком узка, приходится расширять нишу и писать о том, в чем не слишком компетентен.

Ниша выбирается в тематиках, пользующихся спросом: огород, питание, воспитание. Практически все к этому имеют какое-то отношение. И многие считают, уж здесь вряд ли можно напортачить.
И начинают сочинять… Новые методы борьбы с колорадским жуком, которые не работают, несъедобные рецепты блюд, непонятные рекомендации по выходу из трудных ситуаций с детьми.

Чаще все происходит просто: находят подходящую статью на просторах интернета (особенно не заморачиваются проверкой материала, ведь писать надо много!), делают рерайт, порой, изменяя рекомендованные пропорции и даже ингредиенты (для чего? Да чтобы получить уникальность. Допустим, вместо «87 граммов» напишут «80» — ачетакова?). Вот и появляются мусорные статьи.

Но ведь мусорные они лишь для тех, кто хоть что-то понимает в теме! А тема-то из области, которая интересует многих читателей платформы. Вот и показывают такой контент в рекомендательных лентах. Встречала статью на огородную тему про репчатый лук, где на фото был показан чеснок. И статью, где в междурядьях чеснока рекомендуют посадить цветы (что земле зря простаивать, ведь чеснок выкапывают в середине лета). И написавший даже не задумался о том, что выкапывать-то чеснок при цветах в междурядьях можно будет только вместе с цветами.

Так что делать?

А ничего. Профессионалам продолжать писать. Рано или поздно на канал попадут те, кому это важно и интересно. Возможно, искусственный интеллект Дзена научится отделять зерна от плевел.
Дилетантам подумать о читателях, впрочем, это бесполезный совет. Здесь надежда только на робота, который когда-нибудь отправит такие каналы в вечный бан.

Читателям продолжать читать. И помнить, что Дзен пока еще больше развлекательный, чем рекомендательный. Не стоит пользоваться рецептами с Дзена. Как минимум, их перепроверить на специализированных сайтах.


Читать также:

Пишем для Дзена I Ведение канала на ЯндексДзене
Пишем для Дзена I Ведение канала на ЯндексДзене
Напомним, чтобы канал монетизировался, необходимо, чтобы публикация набрала не менее 7000 дочитываний за неделю, дочитыванием считается нахождение пользователя на странице 40 секунд...
20.10.2020
Виды статей на Дзене
Виды статей на Дзене
В прошлый раз мы достаточно подробно разбирали, какие требования предъявляются к текстовому контенту на платформе Яндекс.Дзен. В этот раз коротко о видах статей на Дзене.
14.10.2020
Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене
Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене
Платформа, аудитория которой составляет уже 60,4 млн человек в месяц. Пусть далеко не все из них являются вашей целевой аудиторией, но наверняка она — не исключение и тоже читает Дзен
09.10.2020