Продвигаем сайт в Яндексе
Факт (визиты из поисковых систем -2019 в России)
- Яндекс – 58%;
- Google – 39%;
- Mail.ru – 1%;
- остальное – 2%.
То есть для развития бизнеса через интернет в России, необходимо сайт продвигать именно в Яндексе.
Есть вроде бы очевидные вещи, которыми оптимизаторы пренебрегают, желая добиться чего-то сверхъестественного. А ничего такого нет. С сайтом надо планомерно и постоянно работать. И, прежде всего, сделать его привлекательным для поисковика.
Скорость загрузки страницы
Использование мобильных средств связи для поиска налагает свои требования. Впрочем, если страница сайта загружается долго, то и на стационарных устройствах пользователь закрывает страницу.
Технология Турбо – разработка Яндекса, заключается в ускорении доступа к странице в 15 раз, при этом вес страницы уменьшается в 10 раз.
Поэтому турбо-страницы эффективно сказываются на продвижении, улучшают поведенческие факторы, снижая отказы и увеличивая трафик.
Настроить режим турбо для загрузки страниц вы можете через Яндекс.Вебмастер, инструкции в документах Яндекса.
Баден-Баден – это надолго
Баден-Баден – алгоритм, с помощью которого определяются переоптимизированные страницы на сайте, при их выявлении сайт попадает под санкции. Алгоритм работает с 2017 года.
Если ресурс попал под бан именно из-за этого алгоритма, выйти из-под санкций непросто, скорее всего, страницы придется просто удалять.
Периодически проверяйте сайт на возможность наложения Баден-Бадена (сервис Тургенев), в новых текстах – меньше прямых вхождений ключей (сейчас достаточно синонимов и соответствия текста заявленной теме), в старых – проверяйте риски хотя бы выборочно.
Присутствие в Яндекс.Справочнике
Хотите эффективное продвижение через Яндекс? Присутствие в справочнике необходимо.
Почему?
Справочник для продвижения бесценен, ведь он приводит трафик через Яндекс.Карты, влияет на кликабельность через сниппеты, улучшает репутацию, благодаря отзывам.
Чтобы сервис работал эффективно, надо загрузить в Справочник всю возможную информацию о компании: профиль, регионы, генерацию отзывов, прайсы, публикации и рекламу на Яндекс-сервисах (как же без этого?).
Уточним: в Яндекс.Справочнике генерируются отзывы и из других поисковых систем и площадок. Следите за отзывами и реагируйте на них.
Логика Яндекса – первична, ваша – вторична
Оптимизатор выбирает посадочные страницы, руководствуясь своей логикой. Но случается, что логика поисковика и человеческая расходятся (например, человек считает, что два вида запросов – это об одном, а машина их разделяет. Чаще всего это происходит в тех областях, где запросов очень много).
Поиск не считает одним и тем же слова, заимствованные из иностранного языка. Например, «… аутсорсинг» и «… сопровождение» при большом количестве запросов будут разделены. Аналогично «клининг» и «уборка».
Спорить с поисковиком невозможно, придется создавать разные посадочные страницы.
Работа с коммерческими факторами
Замена тИЦ на ИКС привела к тому, что коммерческие факторы приобрели большое значение, влияющее на оценку сайта.
Значимые факторы:
- большой ассортимент (увы, если ваш ассортимент небольшой, пробиться в топ при конкурентах с широким ассортиментом невозможно);
- взаимодействие с посетителями – контактные телефоны, адрес, наличие на Яндекс.Картах, возможность заказа обратного звонка, онлайн взаимодействие, чаты, присутствие в соцсетях, в общем, чем больше, тем лучше;
- условия оказания услуг (возможность заказа через сайт, доставка);
- полная информация об услугах и товарах: фото, технические характеристики, видео обзоры, отзывы, награды.
4 фактора, влияющих на продвижение в Яндексе:
- настройка турбо-страниц;
- профилактика наложения санкций;
- присутствие в Яндекс.Справочнике;
- работа с коммерческими факторами.
Но это еще не все. Хотите знать больше?
Читайте в следующий раз:
- геопривязка,
- работа с ПФ,
- повышение привлекательности,
- сервисы Яндекса.