Повышаем авторитетность сайта

Повышение репутации

Авторитетность – один из значимых критериев ранжирования. Если у двух сайтов одинаковый по важности и экспертности контент, то поисковик отдаст предпочтение более авторитетному.

Есть еще одно неоднозначное предпочтение, которое дается авторитетному сайту: если обнаружится ворованный контент на сайтах, то первоисточником будет считаться более авторитетный сайт. Добиться справедливости, конечно, можно, если есть доказательства, что контент ваш, но на это уйдет время, к сайту могут быть применены санкции вплоть до блокировки. Проще просто удалить спорный контент.

Что такое авторитетность с точки зрения поисковых систем

Авторитетность – степень доверия поисковика к сайту.

Основные критерии:

  • уникальный контент;
  • информативность;
  • удобство пользования сайтом;
  • подробные сведения о компании;
  • значимые ссылки;
  • большое количество ссылок;
  • постоянный растущий трафик;
  • большой объем страниц;
  • сайты официальных государственных организаций.

Способы повышения авторитетности

Цель SEO – добиться позиций в ТОП и увеличить трафик. Эти факторы являются критериями авторитетности. Значит, работая над авторитетностью сайта, мы решаем основные цели и задачи продвижения.

1.Публикация качественного контента

Хорошую статью напишет хороший копирайтер. Но задача SEO-специалиста – обеспечить копирайтера качественным техническим заданием, чтобы копирайтеру не пришлось выполнять непонятные работы.

Лучше, если ТЗ будет для всех страниц, а не только для тех, которые вы будете продвигать.

Что должно быть в ТЗ:

  • LSI-запросы и ключевые фразы;
  • портрет целевой аудитории с сегментацией;
  • не скупитесь на тезисы;
  • если представляете себе статью, опишите ее;
  • объем (количество знаков);
  • требования к уникальности (в %).
  • Выбирайте ответственного (лучше проверенного) копирайтера.

О ключах

Переспам – это всегда плохо. Новые алгоритмы поисковиков распознают синонимы. Учитывайте, что ключи должны быть не только в тексте. Добавляйте их в Title, заголовки и подзаголовки, в описания картинок, в блоки продуктов, в перелинковку, микроразметку, в дополнительные блоки, в ссылки. Но не переусердствуйте!

О трафике

Хороший трафик – свидетельство посещаемости сайта. Было бы удивительно, если бы этот фактор не использовался для учета авторитетности сайта. А потому трафик надо получать из всех возможных источников.

2. Источники трафика:

  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • прямые заходы;
  • переходы по ссылкам на сторонних сайтах;
  • переходы по рекламе.

Каждый источник требует постоянной работы:

  • поиск – улучшение позиций сайта;
  • соцсети – ведение группы и комментарии;
  • прямые заходы – работа с ключами;
  • ссылки – размещение статей на сторонних сайтах;
  • реклама – финансовые вложения и навыки управления.

3. Поведенческие факторы и удобство пользования

Посетители ведут себя на сайте по-разному: если информация покажется нужной – они дочитают до конца, если интересной – могут перейти на другую страницу, если раздражающей или неудобной для просмотра – уйдут, если медленно загружается – не станут дожидаться окончания загрузки.

Все это – поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование и отслеживаются роботами поисковых систем. Посмотреть информацию о ПФ можно в Яндекс.Метрике (глубина просмотра, время проведения на сайте, отказы), отслеживание происходит с помощью специальных инструментов.

Над улучшением этих показателей надо работать.
Неплохо изучить и сайты конкурентов, они могут дать несколько эффективных идей.

4. Ссылочная масса

Время получения ссылок ради ссылок прошло. Поисковики вообще пытались отказаться от их учета для ранжирования. Не получилось, потому что качественная ссылка – это все-таки достаточно весомый аргумент для определения хорошего контента.
Поисковики различают качественные ссылки от закупочных (чтобы были).

Но не станет секретом то, что ссылки по-прежнему покупают, размещая свои статьи на сторонних сайтах. Важно учитывать качество сайта-донора. Схожесть тематики обязательна.

5. Скорость загрузки ресурса

Влияет на поведенческие факторы, фактор ранжирования. Работа над этим критерием важна.
Но отношение к предлагаемым услугам по улучшению скорости загрузки от поисковиков (например, турбо-страницы от Яндекса) должно быть критичным.

6. Своевременное устранение технических проблем

Многие владельцы сайтов после запуска ресурса и убеждения, что все работает «как надо» отказываются от технической поддержки сайта. В случае сбоев начинаются претензии (чаще всего к разработчикам). А сбои и поломки случаются по сторонним причинам.
Не отказывайтесь от технической поддержки сайта. Единственное оправдание – сворачивание бизнеса.

7. Меньше рекламы на сайте

Разместить платную рекламу на свой сайт – соблазнительно. Это приносит деньги. Но все должно быть в пределах разумного. Не размещайте рекламу, которая мешает просмотру сайта. Будьте осторожны при разрешении размещения рекламы 18+.
Посетителям сайта должно быть удобно и комфортно у вас. Только тогда они будут смотреть информацию, возвращаться снова.

Вывод: SEO-продвижение становится сложным и многогранным, должно учитывать множество факторов, которые не относятся к области оптимизации.

 


Читать также:

Google за поисковую оптимизацию
Google за поисковую оптимизацию
В последнее время наметилась тенденция отказа от поисковой оптимизации в пользу контекстной рекламы. Сейчас это усугубляется тем, что пандемия способствует значительному уменьшению доходов бизнеса, что, в свою очередь, ведет к сокращению финансовых вложений в развитие и поддержку некоторых проектов.
14.04.2020
О предпочтениях в поиске и продвижении
О предпочтениях в поиске и продвижении
Аналитики компании BestSEOCompanies провели опрос маркетологов и пользователей с целью изучения предпочтений в поиске по запросам. Выбор необходимо сделать между контекстной рекламой и органическим поиском.
10.04.2020
Копирайтер и лид: так ли это просто
Копирайтер и лид: так ли это просто
Яркий заголовок притягивает внимание. Именно по заголовку чаще всего посетитель приходит на сайт. Потратив достаточное количество времени на написание заголовка, копирайтер не заморачивается с лидом: он просто пишет развернутый заголовок.
27.03.2020