8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Поиск Яндекса. Штормит

Влияет ли коронавирус на работу поисковиков? Или изменения связаны с внутренними процессами?

Поиск яндекса штормит в выдаче

Выпадение страниц из поиска Яндекса

Вот уже неделю специалисты по поддержке сайтов и оптимизаторы жалуются на то, что продвигаемые страницы сайтов пропали с топовых позиций. При детальном изучении оказалось, что страницы выпали из поиска!

Причем жалобы носят массовый характер, веб-мастера отмечают, что выпадение составляет до 15%. Подобное произошло с сайтами разных тематик.
Запросы о причинах выдают ответ, что страница «недостаточно качественная».

пециалисты утверждают, что выпавшие страницы соответствуют всем критериям качества, раньше не было никаких претензий к их содержанию. Наблюдалось выпадение страниц с каточками товаров, информационные страницы.

Эксперты предполагают, что выпадения могут быть связаны с появлением документов в основном индексе (требования по решению ряда вопросов дистанционно). Но это отразилось бы на смещении сайтов с первых страниц на долее низкие позиции, но не исчезновение URL.

В Яндексе ответили, что это технологические проблемы, не связанные с санкциями, страницы сайта могут временно не показываться в выдаче, что дает возможность улучшить показания молодых ресурсов. Но через какое-то время сайт вновь появится.

Штормит выдачу поиска

Специалисты заметили еще одну проблему: выдачу штормит!

Наблюдения за выдачей в течение некоторого времени показывает следующую картину:

График выдачи поиска

По графику видно, что выдача нестабильна. Как правило, такие «штормы» связаны с апдейтами.
Так как нестабильность выдачи наблюдается по всем фронтам (как информационные, так и коммерческие сайты различных отраслей), то это дает возможность предположения, что ожидается не небольшое изменение, а смена алгоритма.

Кто выигрывает в ранжировании

В целом алгоритмы нацелены на позитивные изменения. Но… Анализ выдачи после каждой смены алгоритмов показывает, что всегда (!) выигрывают сервисы Яндекса.
Сейчас есть еще вроде бы и объективные причины. У Яндекса много сервисов переориентировалось на работу в условиях эпидемии: работа дистанционно, справочная и учебная информация, доставка, чаты, Дзен, помогающие общению, и другое.

Резонный вопрос: а что, ни у кого этого нет?
Далее в выигравших крупные и авторитетные сайты (часто это синонимы). Понятно, что информация должна сейчас быть как никогда взвешенной и объективной. Доверять лучше федеральным и региональным каналам.

Но так ли все однозначно?

По некоторым тематикам информация меняется чуть ли не каждые сутки.
Например, сильно штормит сайты по продвижению. Конечно же, здесь лидирует Яндекс с предложениями о бесплатной настройке контекстной рекламы, предложения по SEO и другое. И вдруг в лидеры вырывается небольшой сайт со среднестатистической информацией, но с современными наворотами и актуальными функциями.

Аналогично «выстрелили» сервисы Яндекса с товарами для животных. Доставка на дом – несомненное достоинство, так что БЕРУ быстро вышли в лидеры.

Шторм в неожиданной отрасли: красота и здоровье. Хотя анализ показал предсказуемы результаты: ранее популярные и высокочастотные запросы по услугам салонов красоты, фитнес-клубов и даже платных клиник просели. Теперь актуальна доставка, как делать процедуры самостоятельно, онлайн консультации.

Объективны изменения по недвижимости: очень много запросов по аренде недорогого жилья (люди меняют большие квартиры на меньшие). Раньше времени появился спрос по аренде и покупке загородной недвижимости, люди хотят пережить период самоизоляции на свежем воздухе.

Несильно, но подрос спрос на элитную загородную недвижимость: состоятельные люди, застрявшие в России, хотят время провести с комфортом.
Но старые передовики из топ не хотят сдавать свои позиции, потому выдача столь непостоянна и изменяется.

И все-таки эксперты в сомнениях по поводу объективности изменений в выдаче. 62% ответили, что грядет новый алгоритм.

 


Читать также:

Пандемия COVID-19: что ищут пользователи
Пандемия COVID-19: что ищут пользователи
Поисковики рекомендуют бизнесу давать точные рекомендации с учетом актуальных потребностей потребителей, помогать с поиском информации, обновлять страницы на сайтах, размещать посты в соцсетях, блогах, на тематических площадках об изменении работы компании.
21.04.2020
Повышаем авторитетность сайта
Повышаем авторитетность сайта
Авторитетность – один из значимых критериев ранжирования. Если у двух сайтов одинаковый по важности и экспертности контент, то поисковик отдаст предпочтение более авторитетному. Есть еще одно неоднозначное предпочтение, которое дается авторитетному сайту: если обнаружится ворованный контент на сайтах, то первоисточником будет считаться более авторитетный сайт.
18.04.2020
О предпочтениях в поиске и продвижении
О предпочтениях в поиске и продвижении
Аналитики компании BestSEOCompanies провели опрос маркетологов и пользователей с целью изучения предпочтений в поиске по запросам. Выбор необходимо сделать между контекстной рекламой и органическим поиском.
10.04.2020