Поиск Яндекса. Штормит
Влияет ли коронавирус на работу поисковиков? Или изменения связаны с внутренними процессами?
Выпадение страниц из поиска Яндекса
Вот уже неделю специалисты по поддержке сайтов и оптимизаторы жалуются на то, что продвигаемые страницы сайтов пропали с топовых позиций. При детальном изучении оказалось, что страницы выпали из поиска!
Причем жалобы носят массовый характер, веб-мастера отмечают, что выпадение составляет до 15%. Подобное произошло с сайтами разных тематик.
Запросы о причинах выдают ответ, что страница «недостаточно качественная».
пециалисты утверждают, что выпавшие страницы соответствуют всем критериям качества, раньше не было никаких претензий к их содержанию. Наблюдалось выпадение страниц с каточками товаров, информационные страницы.
Эксперты предполагают, что выпадения могут быть связаны с появлением документов в основном индексе (требования по решению ряда вопросов дистанционно). Но это отразилось бы на смещении сайтов с первых страниц на долее низкие позиции, но не исчезновение URL.
В Яндексе ответили, что это технологические проблемы, не связанные с санкциями, страницы сайта могут временно не показываться в выдаче, что дает возможность улучшить показания молодых ресурсов. Но через какое-то время сайт вновь появится.
Штормит выдачу поиска
Специалисты заметили еще одну проблему: выдачу штормит!
Наблюдения за выдачей в течение некоторого времени показывает следующую картину:
По графику видно, что выдача нестабильна. Как правило, такие «штормы» связаны с апдейтами.
Так как нестабильность выдачи наблюдается по всем фронтам (как информационные, так и коммерческие сайты различных отраслей), то это дает возможность предположения, что ожидается не небольшое изменение, а смена алгоритма.
Кто выигрывает в ранжировании
В целом алгоритмы нацелены на позитивные изменения. Но… Анализ выдачи после каждой смены алгоритмов показывает, что всегда (!) выигрывают сервисы Яндекса.
Сейчас есть еще вроде бы и объективные причины. У Яндекса много сервисов переориентировалось на работу в условиях эпидемии: работа дистанционно, справочная и учебная информация, доставка, чаты, Дзен, помогающие общению, и другое.
Резонный вопрос: а что, ни у кого этого нет?
Далее в выигравших крупные и авторитетные сайты (часто это синонимы). Понятно, что информация должна сейчас быть как никогда взвешенной и объективной. Доверять лучше федеральным и региональным каналам.
Но так ли все однозначно?
По некоторым тематикам информация меняется чуть ли не каждые сутки.
Например, сильно штормит сайты по продвижению. Конечно же, здесь лидирует Яндекс с предложениями о бесплатной настройке контекстной рекламы, предложения по SEO и другое. И вдруг в лидеры вырывается небольшой сайт со среднестатистической информацией, но с современными наворотами и актуальными функциями.
Аналогично «выстрелили» сервисы Яндекса с товарами для животных. Доставка на дом – несомненное достоинство, так что БЕРУ быстро вышли в лидеры.
Шторм в неожиданной отрасли: красота и здоровье. Хотя анализ показал предсказуемы результаты: ранее популярные и высокочастотные запросы по услугам салонов красоты, фитнес-клубов и даже платных клиник просели. Теперь актуальна доставка, как делать процедуры самостоятельно, онлайн консультации.
Объективны изменения по недвижимости: очень много запросов по аренде недорогого жилья (люди меняют большие квартиры на меньшие). Раньше времени появился спрос по аренде и покупке загородной недвижимости, люди хотят пережить период самоизоляции на свежем воздухе.
Несильно, но подрос спрос на элитную загородную недвижимость: состоятельные люди, застрявшие в России, хотят время провести с комфортом.
Но старые передовики из топ не хотят сдавать свои позиции, потому выдача столь непостоянна и изменяется.
И все-таки эксперты в сомнениях по поводу объективности изменений в выдаче. 62% ответили, что грядет новый алгоритм.