Почему посетители уходят с вашего сайта: уменьшаем показатель отказов
Причины, из-за которых пользователь покидает сайт, можно узнать в Метрике. Они достаточно условны, но это все-таки лучше, чем ничего.
В Метрике рассортируйте страницы сайта по двух пунктам: отказы и время на странице, выявите слабые места.
Отметим, что в поисковиках отказом считается:
- Просмотр только одной страницы сайта;
- Нахождение на сайте менее 15 секунд.
Получается, абсурд? Например, одностраничники имеют необыкновенно высокий показатель отказа. Сюда же попадают посетители, которые сразу нашли необходимую информацию.
И, тем не менее, это так. Наверное, расстраиваться из-за высокого показателя отказов не стоит. А вот по возможности снизить показатель отказов можно.
Влияние показателя отказов на продвижение: здесь много тонкостей!
Если после посещения страницы вашего сайта пользователь не пошел по своему запросу на другие сайты, то, скорее всего, он получил ответ на свой запрос. Отказом это не считается. Если посетитель за 15 секунд посмотрел две страницы сайта, это тоже не отказ.
Если пользователь очень быстро ушел с вашего сайта, но через некоторое время вновь посетил его, то второй визит зачтется.
Есть еще вариант: посетитель заходит на несколько сайтов подряд по одному запросу. Ваш сайт – 15 в этом топе. Но после посещения вашего сайта пользователь перестал открывать следующие сайты.
Поисковик это расценит так, что именно на вашем сайте найдет ответ, что является несомненным плюсом.
Что делать, чтобы уменьшить показатель отказов
Постараться дать информацию таким образом, чтобы посетителю захотелось перейти на другую страницу сайта. Это не значит, что пользователь не должен получить сразу полный ответ на запрос (как раз это очень желательно!), но завлечь его чем-то надо. Например, пообещать вишенку в виде очень интересной информации (например, график скидок на товары). Две страницы вместо одной – и это уже полезный трафик.
Поставьте на страницу с высоким показателем отказа видео. Может, именно в нем пользователь найдет нужный ответ.
Еще раз проанализируйте юзабилити. Всегда ли удобно найти то, что надо пользователю? Как долог путь к необходимому товару (уменьшайте его)? Всегда тестируйте навигацию.
Улучшайте коммерческие факторы ранжирования. Больше сведений о компании, интересное описание товаров, расширение возможностей оплаты, доставка.
Регулярно следите за трафиком, причинами его роста и падения.
Продумывайте контент, постоянно работайте над повышением качества.
Просматривайте и рабочие инструменты сайта, существует вероятность технических поломок и роста отказов именно по этим причинам.
В общем, важно не только привлечь посетителей, но и удержать их на сайте. Работайте над этим.