Почему Дзен не раскрывает секреты?
Яндекс.Дзен набирает популярность. Заработать на Дзене становится все реальнее и привлекательнее.
Но чтобы монетизировать свой канал, надо знать методы решения некоторых проблем. А чтобы зарабатывать стабильно и больше, хотелось бы знать секреты.
Но служба поддержки Дзена поманит и … навешает лапшу на уши. Объяснение вполне логичное: пользователь должен рассчитывать на интерес подписчиков, а не на знание секретов алгоритма.
Да, служба поддержки подробно отвечает на вопросы пользователей, даже на такие наивные, типа «какую картинку поставить»? Какую, какую – уникальную! А еще не нужен спам и копипаст.
Причины сокрытия секретов
1. Невозможно учесть все!
Чтобы показать публикацию на странице пользователя, Дзен учитывает тысячи факторов сайта автора. Самые распространенные из них:
- Уникальность и интересность обложки, заголовок и описание;
- описание опубликованных в статье картинок;
- контент и его уникальность;
- внешние ссылки;
- перекрестные ссылки на статьи Дзен;
- полезность информации;
- учитывает алгоритм и грамотность, но тысяча последним фактором, поэтому проходят крайне неграмотные тексты, если они интересны по другим критериям;
- «горячие» новости.
Служба поддержки дает в качестве основной рекомендации совет о том, что писать надо по теме, в которой хорошо разбираетесь. Но, увы, эта рекомендация чаще игнорируется, в ленте появляются дилетантские статьи.
2. Коммерческая тайна
Раскрывать все секреты алгоритма не позволяет жесткая конкуренция. Тем более. Что платформа является авторской разработкой команды Яндекса.
3. Риски мошенничества
У IT-мошенничества есть название – фрод.
Фродеры вычисляют уязвимости алгоритмов и используют их для извлечения выгоды (как материальной, так и любой другой). Как правило, работают они с «желтым» контентом, используя психологию человека: его любовь к скандальным новостям, страшилкам, а также эротическим материалам.
Классика фрода:
- фейковые новости – клики фродеров позволяют фейковым новостям становиться вирусными и безудержно распространяться по сети. Фейковые новости на Фейсбуке повлияли на выборы в США (хотя, возможно, это выдумка);
- сомнительные видео – ютуб признался, что раньше качество видео оценивалось исключительно по времени просмотров, что привело к распространению по сети видео с вводящим в заблуждение контентом.
Реальность:
- появившись в англоязычном секторе ролик о плоской земле оказался популярным, что способствовало тому, что ролики по теме стали переводиться на другие языки, позволяя заработать на этом. Люди поверили! Сейчас видео о плоской Земле удаляются, как удаляется и другие, вводящие в заблуждение;
- «взрослое» видео – здесь опять о ютубе, в сети появилось множество роликов, где вроде бы за детским контентом скрывалось вовсе не детское содержание: взрослые дяди играли в игрушки, при этом шел закадровый текст с содержанием, не рекомендуемым для детей, иногда игры содержат сцены насилия или имеют эротический контекст. А просмотров таких игр миллионы! Обнаружилось это по заявлению компаний, работающих на детскую аудиторию (Нестле, Макдональдс), компании стали отказываться от показа рекламы на таких видео.
4. Сведения о нарушениях ведут к нарушениям
Дзен информирует авторов о нарушениях, которые привели (или могут привести) к бану канала. Так вот, служба поддержки заметила, что подробные сведения о том или ином нарушении приводят к тому, что автор пытается обойти алгоритм, совершая все то же нарушение.
Если автор не вызывает сомнения в своей надежности, его приглашают в партнерскую программу Дзена – «Нирвану».
Преимущества подписки
Подписочная модель дает некоторые плюсы авторам, например, канал с небольшими нарушениями не блокируется полностью, подписчики по-прежнему получают материалы, в ленте других пользователей показов нет до устранения нарушений. По этой же модели на Дзене успешно работают каналы с эротическим материалом.
Перспектива Дзена: возможность наращивания ЦА у каналов без опасения, что аудиторию отберет другой более шустрый автор, который стал писать на подобную тематику.
В материале использованы рекомендации для авторов Дзена от руководителя службы поддержки А. Соболя