Почему Дзен не раскрывает секреты?



Яндекс.Дзен набирает популярность. Заработать на Дзене становится все реальнее и привлекательнее.
Но чтобы монетизировать свой канал, надо знать методы решения некоторых проблем. А чтобы зарабатывать стабильно и больше, хотелось бы знать секреты.


Но служба поддержки Дзена поманит и … навешает лапшу на уши. Объяснение вполне логичное: пользователь должен рассчитывать на интерес подписчиков, а не на знание секретов алгоритма.

Да, служба поддержки подробно отвечает на вопросы пользователей, даже на такие наивные, типа «какую картинку поставить»? Какую, какую – уникальную! А еще не нужен спам и копипаст.

 

Причины сокрытия секретов

1. Невозможно учесть все!

Чтобы показать публикацию на странице пользователя, Дзен учитывает тысячи факторов сайта автора. Самые распространенные из них:

  • Уникальность и интересность обложки, заголовок и описание;
  • описание опубликованных в статье картинок;
  • контент и его уникальность;
  • внешние ссылки;
  • перекрестные ссылки на статьи Дзен;
  • полезность информации;
  • учитывает алгоритм и грамотность, но тысяча последним фактором, поэтому проходят крайне неграмотные тексты, если они интересны по другим критериям;
  • «горячие» новости.


Служба поддержки дает в качестве основной рекомендации совет о том, что писать надо по теме, в которой хорошо разбираетесь. Но, увы, эта рекомендация чаще игнорируется, в ленте появляются дилетантские статьи.

 

2. Коммерческая тайна

Раскрывать все секреты алгоритма не позволяет жесткая конкуренция. Тем более. Что платформа является авторской разработкой команды Яндекса.

 

3. Риски мошенничества

У IT-мошенничества есть название – фрод.
Фродеры вычисляют уязвимости алгоритмов и используют их для извлечения выгоды (как материальной, так и любой другой). Как правило, работают они с «желтым» контентом, используя психологию человека: его любовь к скандальным новостям, страшилкам, а также эротическим материалам.


Классика фрода:

  • фейковые новости – клики фродеров позволяют фейковым новостям становиться вирусными и безудержно распространяться по сети. Фейковые новости на Фейсбуке повлияли на выборы в США (хотя, возможно, это выдумка);
  • сомнительные видео – ютуб признался, что раньше качество видео оценивалось исключительно по времени просмотров, что привело к распространению по сети видео с вводящим в заблуждение контентом.

Реальность:

  • появившись в англоязычном секторе ролик о плоской земле оказался популярным, что способствовало тому, что ролики по теме стали переводиться на другие языки, позволяя заработать на этом. Люди поверили! Сейчас видео о плоской Земле удаляются, как удаляется и другие, вводящие в заблуждение;
  • «взрослое» видео – здесь опять о ютубе, в сети появилось множество роликов, где вроде бы за детским контентом скрывалось вовсе не детское содержание: взрослые дяди играли в игрушки, при этом шел закадровый текст с содержанием, не рекомендуемым для детей, иногда игры содержат сцены насилия или имеют эротический контекст. А просмотров таких игр миллионы! Обнаружилось это по заявлению компаний, работающих на детскую аудиторию (Нестле, Макдональдс), компании стали отказываться от показа рекламы на таких видео.

 

4. Сведения о нарушениях ведут к нарушениям

Дзен информирует авторов о нарушениях, которые привели (или могут привести) к бану канала. Так вот, служба поддержки заметила, что подробные сведения о том или ином нарушении приводят к тому, что автор пытается обойти алгоритм, совершая все то же нарушение.
Если автор не вызывает сомнения в своей надежности, его приглашают в партнерскую программу Дзена – «Нирвану».

Преимущества подписки

Подписочная модель дает некоторые плюсы авторам, например, канал с небольшими нарушениями не блокируется полностью, подписчики по-прежнему получают материалы, в ленте других пользователей показов нет до устранения нарушений. По этой же модели на Дзене успешно работают каналы с эротическим материалом.

Перспектива Дзена: возможность наращивания ЦА у каналов без опасения, что аудиторию отберет другой более шустрый автор, который стал писать на подобную тематику.


В материале использованы рекомендации для авторов Дзена от руководителя службы поддержки А. Соболя


Читать также:

Яндекс.Дзен читают все
Яндекс.Дзен читают все
Яндекс.Дзен – платформа на Яндексе, которая представляет пользователю ленту на основе интересов пользователя, собирая о нем информацию по запросам в поисковике. Кто-то агрегатор ругает, кто-то хвалит, но все опросы показывают, что читающих становится все больше, лента затягивает. Еще бы, ведь она составлена по вашим интересам!
26.06.2019
Обновления алгоритмов Яндекс.Дзен. Рекомендации
Обновления алгоритмов Яндекс.Дзен. Рекомендации
Яндекс.Дзен – относительно новая платформа поисковика, но пользующаяся огромной популярностью. Платформа дорабатывается, система показа совершенствуются. Авторам надо приспосабливаться и держать руку на пульсе, обидно потерять подписчиков.
10.04.2019
Яндекс.Дзен стал основным источником информации Рунета
Яндекс.Дзен стал основным источником информации Рунета
35 миллионов - столько человек побывало на Яндекс.Дзен в ноябре 2018 года. И если раньше россияне узнавали новости на Яндекс.Новости (аудитория в ноябре 28 млн чел), то теперь лидерство принадлежит Дзен, причем с каждым месяцем разрыв увеличивается.
10.12.2018