8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Пишем продающие заголовки для статей

Заголовок — основной критерий для чтения статьи. Так как сейчас интернет перенасыщен информацией, люди выбирают то, что им по нраву. Помните, «как корабль назовете, так он и поплывет»? С заголовками именно так. Понравилось — читают, не понравилось — пройдут мимо.

Конечно же, написание правильных заголовков (часто их называют продающими, даже если сайт ничего не продает) приходит со временем и с изучением статистики. Но некоторые очевидные истины есть. О них и поговорим.

Но вначале разделим их на три основные группы.

Группы заголовков:

  • для статей;
  • для рекламы;
  • для подписей на картинках.

Заголовки для статей

Сегодня — о заголовках для статей.

Как я уже написала выше, даже если вы не собираетесь ничего продавать, вы же пишете, чтобы статью прочитали? А это значит, что заголовок должен привлечь внимание.

Существует несколько способов для привлечения внимания заголовками.

1. Заголовок отображает суть статьи

Если человек ищет что-то конкретное, то он обязательно обратит внимание на такой заголовок, ведь он уже отображает искомое.

2. Интригующий заголовок

Любопытство, как бы его ни ругали, зачастую двигатель. Прогресса, торговли, открытия страницы. Интрига в заголовке вполне может заинтересовать аудиторию. Только не надо «желтых» заголовков, большинство нормальных людей они отталкивают.

3. Польза

В заголовке можно сразу сказать, чем может быть полезна статья, что-то, о чем вы пишете. В информационном шуме иногда трудно разглядеть необходимую информацию. Польза, указанная в заголовке, поможет открыть статью.

4. Цифры

Цифры всегда действовали магически. «5 полезных свойств», «20% людей уже пользуются этим» и так далее. Почему? Трудно сказать. Наверное, конкретика завораживает. Раз пять, а не несколько, значит, полезного в этой статье больше и воды будет меньше.

5. Оригинальность

Для оригинального заголовка нужен либо опыт, либо драйв в момент написания. Иначе вряд ли получится. Но это всегда привлекает внимание.

Правда, в этом есть и проблема. Что понятно человеку, не всегда понятно роботу. Робот может не выдать вашу статью по вполне определенному запросу, сочтя, что ваш оригинальный заголовок ему не соответствует.

6. Готовые формулы

Если вы при написании статьи ничего не можете придумать, используйте то, что уже наработано и проверено годами. Об одном таком виде я написала, это цифры в заголовке, например, «7 причин заказать сайт в ДоменАРТ».

Другой вид — заголовки со словом «как» или «почему». Здесь и решение проблемы, и польза. «Как сделать заголовок продающим», «Почему нужна SEO-оптимизация».

Еще один способ привлечь внимание — вопрос в заголовке. Вопрос, вынесенный перед текстом, подразумевает, что в тексте есть на него ответ. И если человек такой вопрос задавал, то статью он прочитает.

Впрочем, некоторые маститые редакторы считают, что вопрос в заголовке выглядит как риторический, то есть не требующий ответа. А потому люди вовсе не стремятся читать такие статьи. Так это или нет, проверить можно только изучая статистику.

В следующий раз поговорим о заголовках для рекламы в социальных сетях.