Пишем лонгриды и оформляем. Советы копирайтера
Вот думала, надо ли эту часть публиковать на сайте компании? Вроде как здесь материал больше предназначен для заказчиков, а рекомендации – это для копирайтеров. Но без них цикл не закончен. Поэтому пусть будет, возможно, заказчики тоже что-то полезное извлекут и для себя.
Советы от копирайтера по лонгридам
Рекомендация 1
Текст должен работать на решение задачи. А потому следует вспомнить школьные уроки и составить подробный план статьи. Не помешает нарисовать структуру текста с указанием заголовков (Н1-Н6), мест для размещения картинок, инфографики. Часто написанием текстов и их размещением на сайт занимаются разные люди. Нелепо смотрятся фотографии, которые иллюстрируют совсем другую часть статьи.
Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то отлично. Но ес ли продукт покупают люди из разных ЦА, то придется писать не один лонгрид, а несколько. Длинный текст, предназначенный для молодежи, не дочитает до конца бабушка, даже если она хочет купить этот продукт внуку.
Рекомендация 2
Не оформляйте лонгрид во все цвета радуги, даже если пишете для сайта ЛГБТ. Вы ведь пишете текст, цель которого завладеть вниманием читателя. Яркие цветные картинки, инфографика с множеством выделений забирает внимание на себя. Вам оно надо?
Картинкам не помешают фирменные цвета, тексту мешать будут.
К тому же следует поберечь глаза читателя, от ярких красок они устают.
Рекомендация 3
Лонгрид предназначен для раскрытия одной темы. Не соглашайтесь намешивать туда все ключи и… Вы не винегрет готовите, а изысканное блюдо. Правило: один лонгрид для решения одной задачи должно выполняться всегда. Впрочем, как и любое другое правило.
Вывод: каким должен быть лонгрид
- С большим текстовым объемом (порядка 8000 знаков);
- тема должна раскрываться полностью и увлекать читателя;
- фото, схемы служат для раскрытия темы, а не от влечения внимания;
- история приветствуется;
- структурирование текста: увлекательное чтение по теме, раскрывающее ее в первой трети текста, погружение – дальше для особенно заинтересованного читателя.