Пираты, на абордаж!

piratyi-na-abordazh


Действие антипиратского меморандума, подписанного большинством медиакомпаний в 2018 году, закончено 1 октября.


Антипиратский меморандум – это о чем?
Это о возможности удаления из выдачи не только непосредственно нелегального контента, но и ссылок на него.

Действие происходит примерно так:
Компания отправляет ссылки в коммуникационный медиасоюз, он проверяет и вносит ссылки в реестр. Компании сверяют данные с реестром и удаляют пиратские ссылки в течение 6 часов.

За месяц удаляется порядка 300 тыс пиратских сайтов и зеркал.

Меморандум подписан большинством крупных медиа и интернет-компаний, среди них ВГТРК, Первый канал, Яндекс, Mail.Ru, Rambler.

 

Срок действия меморандума был продлен до конца года, но при этом поставлены условия о внесении поправок в законодательство, чего сделано не было. Так что с 1 октября подписавшие меморандум компании не обязаны бороться с пиратами.

Представители Госдумы заявляют, что антипиратский законопроект дорабатывается, предположительно он будет рассмотрен до конца этой недели. Но источники сообщают, что пока консенсус между интернет-компаниями, правообладателями и законодателями не достигнут.

Некоторые компании заявили, что они продолжат поддерживаться меморандума, но, например, Яндекс и Mail.Ru отказались от комментариев. Не комментирует ситуацию и представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.


Читать также:

6 часов на удаление
6 часов на удаление
Поправкам об удалении пиратских ссылок в закон об информации осталось пройти согласование в администрации президента. Теперь поисковики Яндекс, Mail и Google обязаны удалять ссылки на пиратский контент из выдачи в течение 6 часов по заявлению правообладателей, подписавшим меморандум о пиратских ссылках.
04.09.2019
Неуникальный контент и последствия
Неуникальный контент и последствия
Использование качественного неуникального контента может вывести сайт в ТОП. Но, размещая на своем сайте копипаст, вы заведомом идете на нарушение закона. Авторские права, в том числе и в интернете, защищены законодательством РФ.
09.07.2018
Яндекс и пираты
Яндекс и пираты
Производители и официальные распространители музыкального и видео-контента обратились к генеральному директору Яндекса с призывом усиления контроля и блокировке ресурсов, распространяющих пиратский контент.
15.06.2018