Пираты, на абордаж!
Действие антипиратского меморандума, подписанного большинством медиакомпаний в 2018 году, закончено 1 октября.
Антипиратский меморандум – это о чем?
Это о возможности удаления из выдачи не только непосредственно нелегального контента, но и ссылок на него.
Действие происходит примерно так:
Компания отправляет ссылки в коммуникационный медиасоюз, он проверяет и вносит ссылки в реестр. Компании сверяют данные с реестром и удаляют пиратские ссылки в течение 6 часов.
За месяц удаляется порядка 300 тыс пиратских сайтов и зеркал.
Меморандум подписан большинством крупных медиа и интернет-компаний, среди них ВГТРК, Первый канал, Яндекс, Mail.Ru, Rambler.
Срок действия меморандума был продлен до конца года, но при этом поставлены условия о внесении поправок в законодательство, чего сделано не было. Так что с 1 октября подписавшие меморандум компании не обязаны бороться с пиратами.
Представители Госдумы заявляют, что антипиратский законопроект дорабатывается, предположительно он будет рассмотрен до конца этой недели. Но источники сообщают, что пока консенсус между интернет-компаниями, правообладателями и законодателями не достигнут.
Некоторые компании заявили, что они продолжат поддерживаться меморандума, но, например, Яндекс и Mail.Ru отказались от комментариев. Не комментирует ситуацию и представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.